Миучча Прада: Неочевидный панк от моды

Миучча Прада: Неочевидный панк от моды

Как ей удалось перевернуть индустрию и следовать только своим правилам?

Можно сколько угодно быть оторванным от особой реальности моды, но о Prada знают все, – и не только благодаря тому самому фильму. Бренд-революционер еще в 80-ых изменил моду, поменяв традиционный курс на роскошь и «чистый» люкс и показав другой путь. Его креативный директор, Миучча Прада, панк в широком смысле: не по внешнему виду, а по образу мысли, что намного важнее. Если и идти против системы, то менять по своим правилам, – что и произошло с индустрией, когда Prada впервые показали нейлон на подиуме, технологичный материал никак не вяжущийся с изяществом и шиком.

Вкусы Миуччи были нетипичными на протяжении всей жизни: первой в школе стала хиппи, потом пошла учиться в университет и вступила в коммунистическую партию. 

И даже там она выглядела не как все – вместо джинсов и кроссовок экстравагантные вещи и Saint Laurent. Ее желание выделиться из толпы – способ предъявить претензии этому миру, и Миучча знает, как это сделать. Самые любимый и «действенный» способ – взять за основу классические вещи и вывернуть их, превратив в нечто странное, но интересное. Самый открытый пример: ее платья в 90-ых из промышленного нейлона, которые вряд ли потеряют свою актуальность.

PRADA SS 1989

Будучи феминисткой в 70-ых, было бы неуместно говорить о моде как работе, но Миуччи так любила ее, что пошла против всех условных правил. 

PRADA SS 1994

Она начала работать в семейной фирме в качестве поставщика и чуть позже переняла бразды правления от своей матери. Заниматься дизайном одежды Миуччу сподвигнул ее муж, предприниматель Патрицио Бертелли. Он поставил ей условие: либо это делает Миучча, либо он найдёт для этих целей кого-то другого. Прада приняла его вызов, но по началу ей казалось, что она занимается чем-то поверхностным и неважным. «Прививкой» от подобных ощущений стало то бунтарское и «революционное», что она вносила (и вносит) в дизайн своих вещей. Да и сам процесс создания одежды, сложный и креативный, не оставлял места для таких мыслей.

PRADA FW 1998

Одним из радикальных решений Прады стал нейлоновый рюкзак, который она сделала в 1984 году. 

В тот момент все дизайнерские сумки были слишком формальными, слишком женственными и классическими, и Миучча ненавидела это. Позже Прада выпустила из этого материала целую коллекцию одежды, и тем самым изменила само понятие «люкса». 

Она доказала, что люкс это необязательно расшитые стразами платья, но и идея, которая стоит за вещью. Концепцию пауэрдрессинга Миучча тоже отвергает. Она говорит, что умная женщина может быть той, кем она хочет, она может носить все, что хочет. Сексуальность – в уме, а не в том, что женщина надевает.

PRADA FW 2018