София Вартанян о работе в театре и любимых брендах
Стилист и художник по костюмам София Вартанян совмещает съемки лукбуков для Au Pont Rouge и Concept Club с работой в Мариинском театре. Последнее можно было оценить в проекте Ильи Живого «Времена года». Мы расспросили Соню о работе в театре, любимых брендах и планах на Новый Год.
Как ты стала художником по костюмам? Ты всегда хотела этим заниматься или так вышло случайно?
Первые костюмы к балету я создала в начале 2015 года. Это была одноактная работа под названием «Connections» на сцене Мариинского театра в рамках "Мастерской молодых хореографов". Мне всегда хотелось попробовать себя в дизайне костюма, на тот момент это было совсем ново для меня. Так, не имея никакого опыта, я согласилась на предложение Ильи Живого, создать костюмы для его новой работы. Так что это действительно вышло случайно потому, что до этого я работала с ним только в качестве стилиста.
Расскажи о своем самом интересном проекте.
За время работы стилистом я участвовала в очень большом количестве проектов и работала с самыми разными знаменитостями: артистами театра и кино, футболистами, топ-моделями и дизайнерами. Самым важным, главным и интересным своим проектом я считаю балет «Времена года», в котором я создала костюмы, а также большую часть декораций. Это тот проект, которым мы занимались с Ильей Живым около полутора лет: от создания «Seasons» (части «Весна/Лето») до создания полноценного балета «Времена года». Со стороны кажется, что все сделано очень просто, но на самом деле все идеально выверено - все цвета и силуэты четко продуманы, у каждого момента и движения есть своя история.
Особенности работы в театре?
На мой взгляд, главной особенностью работы с костюмом в театре, а именно в балетном спектакле, является условие, что все должно быть очень удобным и эластичным. Костюм не должен сковывать движения артистов, а, напротив, повторять их и подчеркивать пластику.
Работа с тканями, это вообще отдельная тема. К сожалению, не всегда можно использовать именно ту ткань, которую ты изначально себе представлял. Ткань должна быть очень эластичной, чтобы не рваться в процессе, особенно это проверяется в поддержках.
Придумывая костюмы к части «Зима» в балете «Времена года», я хотела сделать костюмы очень простыми по силуэту, а весь характер раскрыть в ткани. То есть, была задача использовать самые легкие и прозрачные ткани, которые будут подражать каждому движению балерин и колыхаться от любого дуновения. Поэтому, при выборе тканей я делала акцент именно на эти факторы. В день спектакля я понятия не имела все ли у меня получилось. Когда я получила первые платья, у меня буквально началась паника, но это того стоило, так как мы достигли нужного эффекта, и ничего не порвалось.
О будущем. Новые проекты, предложения?
Балет «Времена года» мы представили зрителю еще 19 июня 2017 года на сцене Мариинского театра, так что балет живет и развивается. Также он номинирован на премию «Золотая маска» в четырех номинациях, что для нас очень приятно. Так что ждем церемонии вручения премии и объявления результатов. Планы, безусловно, есть. С Ильей Живым мы уже придумали идею новой постановки, но название пока не могу сказать.
Какой стиль выбираешь в обычной жизни? Влияет ли на него работа в театре?
Я одеваюсь всегда довольно просто и минималистично. Люблю одежду черного и красного цвета, разбавляю серым и белым, примерно так и выглядит мой гардероб. Яркие цвета только в отпуске, и когда очень жарко. Я не могу сказать, что работа сильно влияет на мой образ. Единственное, я просто знаю, что в день съемки, когда у меня нет времени посидеть и отдохнуть, я не стану надевать каблуки и мини-юбку.
5 любимых брендов одежды?
Очень люблю Saint Laurent, Dior, Jacquemus. Также мне нравятся такие лаконичные марки как Theory и Joseph, для повседневной жизни часто выбираю All Saints.
Любимая косметика?
Последние четыре года я пользуюсь только парфюмом Tom Ford "Santal Blush", а косметику выбираю в MAC.
Планы на Новый Год?
Сложно сказать, но я уже купила гору новогодних игрушек и планирую как можно скорее нарядить елку!