Что носить вместо Vetements?

Что носить вместо Vetements?

В модной индустрии, где старые правила уже не работают, а на новые ещё никак не могут решиться, где сезонность вызывает много вопросов, а показ коллекции не всегда так нужен, как это было необходимо в 50-ых - оказывается способны выжить только те редкие тенденции, которые созвучны со временем. 

Тренды, отражающие скорость и изменчивость современности, а также вписывающиеся в то условие, что всё надоедает примерно сразу - претендуют продержаться в фокусе внимания несколько дольше, чем один сезон. И история с мерчем - яркое тому подтверждение. Придумывать, обновлять и выпускать его в сто раз проще, чем полноценную коллекцию, да и властью инстаграма мерч со скоростью света становится популярным.

Модные дома с историей тоже пытаются не отставать, как бы это странно не выглядело. Dior успешно продаёт футболки с надписью "We Should All Be Feminists" за 500 евро. Да, они моментально исчезают из магазинов, но даже используя столь пост-модернистский тренд, Dior не становится ближе к оси, где несколько стилистов и дизайнеров придумывают остроумную идею, которая через несколько сезонов разрастается в масштабную тенденцию. Казалось бы, мерч и раньше присутствовал в той или иной форме в модных коллекциях - так прерогатива музыкантов и артистов плавно переместилась на подиум, периодически пропадая и возвращаясь, но только с подачи Демны Гвасалии бланковые футболки с логотипами больших и не очень компаний превратились в главный объект желания: ироничная футболка DHL для Vetements и более представительная Kering (с лого компании-гиганта, владеющей половиной люксовых брендов в этом мире) для коллекции Balenciaga.

032c
IDEA ltd.

Рассказываем про три важных бренда c самым модным мерчем, на которые не надо копить как на Vetements и Balenciaga

Мерч культового берлинского журнала появился в продаже в 2015 году и выходит дропами каждые полтора месяца. Капсульные коллекции, как правило, посвящены теме нового выпуска издания и разлетаются довольно быстро: скотч 032с и покрывало с обложкой номера, посвященного Рафу Симонсу, возможно, найти на просторах интернета в два, а то и в три-четыре раза дороже (в случае с Симонсом). 

🚨 Зачем нужен такой скотч?

Чтобы за пару секунд сделать любую вещь брендовой

От чего столько шума? Во-первых, журнал, увидевший свет первый раз в 2000 году, представляет собой почти действительно независимое издание, обосновавшееся в Берлине, для прогрессивных модников и интеллектуалов. Не столько мода - ключевая тема журнала, скорее, наоборот, сопутствующая процессам, происходящим в культуре, искусстве и современной политике. За 17-летний период своего существования 032c ни один раз менял свой формат и форму, в общем, абсолютно всё, за исключением концепции. Основатель издания, Йорг Кох, славится своим субкультурным прошлым и радикальными взглядами (крайне левыми, тоже в прошлом), возможно, оттого мерч журнала носит такую DIY-панк эстетику.

Кажется, 032c действительно не знают преград и вот уже делают капсульную коллекцию совместно с московским концепт-стором КМ20.

Ода субкультурам или мерч с секретного рейва

- так можно описать то, что создаёт молодой бренд из Варшавы. Ворвавшись в 2016 на Нью-Йоркскую Неделю моды, польская MISBHV как-то сразу завоевала репутацию рафинированной марки уличной одежды: утрированные рейверские, скейтерские, панковские вещи, которые появляются в инстаграмах фэшн-инсайдеров и на сёстрах Хадид с завидным постоянством. Лого на разный манер, надписи, фотопринты или блёстки - всё может оказаться на минималистичных вещах MISBHV. Главное послание от коллекции к коллекции пока не меняется - “На мне нишевый бренд из Восточной Европы”. 

Еще одно издательство, чей остроумный мерч стал чем-то большим, чем просто хлопковые сумки и футболки с надписями. Кстати, альбомы про моделей и вдохновение Гоши Рубчинского выпускают именно они. IDEA издательством считалось не всегда - изначально это был книжный киоск в начале 90-х, который собирал по всему миру для своих читателей редкие альбомы по искусству, архивные издания о моде и культуре. В 2014 проект перерос в полноценное издание из идейного лондонского магазина. Вместе с книгами у IDEA есть и собственный мерч - сумки с надписями DRUGS, футболки - c WINONA, TECHNO и английские поло с нашивкой - All England Techno Club. Вещи IDEA можно найти в Dover Street Market, берлинском Voo Store и московском КМ20.