Необычный поворот на New York FW

Необычный поворот на New York FW

Шутка про то, что Майкл Корс теперь главный хедлайнер Недели моды в Нью-йорке, на самом деле вызывает грусть и тоску. Потому что еще несколько лет назад эта Неделя могла вполне соперничать с Парижем: там – красота, здесь – технологии, андеграунд и будущее. Но уже на протяжении нескольких сезонов ее покидают дизайнеры, организовывая свои показы, как говорится, в столице моды. И весь акцент теперь на 4 показах: Michael Kors Collection, Marc Jacobs, Tom Ford и Calvin Klein.

Michael Kors Collection

Marc Jacobs

CALVIN KLEIN

The Row

Триумф нью-йорской Недели моды приходится на расцвет карьеры Александра Вэнга, который тогда еще совмещал работу в Balenciaga и Alexander Wang. Тогда он первым начал вводить в моду условную функциональность и тему будущего, сочетая его с бесконечным тотал блэком. В тот момент появляется и дюжина андеграундных марок, – за вещами тех же Hood by Air действительно были очереди. Но поворотным моментом стал тренд на ugly fashion c его уже заезженным постмодерном и overdressing на радость всем любителям перьев. И тема будущего умерла сама по себе: теперь она была не в Нью-Йорке.

Alexander Wang

Hood by Air 2016

Другой вопрос в том, что все-таки основные посетители Недель мод – это представители прессы. И важно понимать, что в приоритете всегда будут показы рекламодателей: кто платит, на того и смотрят. Поэтому ключевыми на сегодняшний день остаются Милан и Париж, – именно там сосредоточение люксовых брендов, моды и, разумеется, будущих бюджетов.

CALVIN KLEIN

Tom Ford

В Нью-Йорке теперь не осталось ничего, а тратить пару сотен тысяч на поездку журналистов для любого издания – вопрос того не стоящий. Любой показ Michael Kors Collection проходной, Tom Ford – просто вне времени и тенденций, а Calvin Klein перестали удивлять (хотя держать планку сейчас слишком сложно). Даже ходят слухи, что Майкла Джейкобса заменят: с его коллекциями да в тот же Париж. Но одно остается главным – в приоритете всегда будет бизнес, а спрос на моду как таковую будет перемещаться. И пока поют оду пресловутой нарядности, дизайнеры будут уходить, – лишь те, кто готов поддержать этот курс. Или вовсе на этой волне оставаться «вне», но стараться привлечь внимание. И Нью-Йорк в этом отношении еще будет долго в стороне.