Новое имя
Jul 31, 2018

Хельсинки - Париж: Бренд Aalto

1003
0

AALTO - финский бренд. Как известно, финская мода относится к такой категории европейской моды, которая, как в протоколах некоторых офис-воркеров, «чем скучнее, тем лучше». Страны Прибалтики не считалась покорителями модных подиумов, оттого особенно интересно узнать, на чем же «выехал» бренд. 

Возможно, секрет в том, что Туомас Мерикоски, создатель AALTO, живет в Париже уже 17 лет, поэтому специфика местных Недель моды в его коллекциях, безусловно, присутствует (что неудивительно, поскольку на них одежда и выставляется). Это может выражаться в андрогинности, феминизме, странных сочетаниях. Одновременно с этим некоторые детали - изредка как повседневный стиль населения Северной Кореи. Чтобы визуализировать AALTO, можно представить смесь из McQueen, Jil Sander, какой-нибудь из марок уличной одежды, Prada, Moschino и немного Vetements. В общем, всего по чуть-чуть.

Впервые Мерикоски выставил бренд на FW2015, а в 2018 принял участие в LVMH PRIZE - крупном конкурсе для молодых дизайнеров. До этого он работал с Louis Vuitton и Givenchy.

В данной интерпретации бренд - не шик. Здесь нет страз, пайеток, гор бисера - и когда все это пришито вручную. Упор, скорее, делается на фасоны и внешнюю укомплектованность, а не на мелкие детали, поскольку одежда молодежная и «сырая», частично фриковая. Каждую коллекцию соединяет одна типовая нить, различается лишь «изюминка» того или иного показа. 

Основной базой всей одежды AALTO можно считать, в первую очередь, мужественность, которая видна даже сквозь платья. Помимо этого: довольно расслабленные прямые силуэты, многослойность, желание дизайнера добавить чего-нибудь эдакого и много нюдовых и пастельных цветов (до 2019 года). Присутствуют и яркие, но они чаще всего уходят в приглушенно-винтажные, либо превращаются в костюм одного цвета. В своей первой коллекции в рамках AALTO AW2015 (YOUNG HEROES) финн придерживался приглушенных тонов, в основном коричневых, и использовал более классические и привычные силуэты, по фигуре.

А вот в SS2017 (UUSI FANTASIA) отличительной чертой стали платья целиком из бархата, в тон им глубокие панамки из бархата и кожи с ниточками жемчуга, топы с глубокими вырезами, комбинезоны из плащевки на резинке с завязками, «вздутые» силуэты и продуктовые сумки. 

В том же году, но только AW2017 (PARADISE LOST), Мерикоски добавил меха. Коллекция получилась наполовину офисного стиля и состояла из разных вариантов брючных костюмов. Интересно получился черный в белую полоску костюм с галстуком и рубашкой, утепленный большими меховыми карманами-поясом. Пуховики также присутствовали: большие и на кнопках - если отстегнуть, то получается буквально другая вещь. 

AALTOGIRLS

SS2018 (AFTER NATURE) получилась отдаленно напоминающей Moschino: самыми запоминающимися стали сочетание красного и розового, блестящая, словно фольга, розовая ткань и перчатки выше локтя. 

На последней представленной коллекции SPRING 2019 (999) видно бо́льшее разнообразие принтов, а все модели шли по подиуму очень быстрым шагом - спортивной ходьбой. Конкретного направления здесь дизайнер не придерживался: тут и купальное боди, и лосины, и платья, и деловой костюм. На показе использовались желтые сумки, созданные совместно с брендом RePack из переработанных отходов. 

Photo: vogue.com

Комментарии (0)
  1. Пока нет комментариев

Читайте также