Основатели шведского минимализма Acne Studios

Основатели шведского минимализма Acne Studios

Что возникает в Вашей голове, когда вы слышите слово «минимализм»? Должно быть, Вы представляете что-то очень чистое, ясное, лишенное дополнительных деталей? Все верно, ведь именно минимализм использует эти характеристики для некого диалога с нами, с людьми. 

Но в fashion-индустрии термин «минимализм» означает куда большее, имеет многие ассоциативные связи, в особенности шведский с его характерными особенностями. Здесь лучший представитель этого направления такой бренд как Acne во главе с креативным директором Йонни Йоханссоном, - человеком, чьи творения воистину несут завораживающий дух Швеции.

История этого бренда началась с пары сотен идеальных джинсов, но, после своевременной коллаборации с Lanvin, Acne удачно завоевывает мир и становится уже целым сообществом, занимающимся не только производством безупречной одежды, но также снятием фильмов, рекламных имиджей, выпуском журналов и даже созданием мебели. Все это под чутким руководством талантливого Йонни Йоханссана, который однажды раз и навсегда решил, что то, чем он будет заниматься, не пойдет по стандартному пути развития, - это будет что-то иное, ведь не зря название марки переводится как «амбиции для создания нового выражения» (Ambition to Create Novel Expressions). 

По итогу получилось то, что мы имеем удовольствие лицезреть, - простота и гениальность в одном флаконе, проявление творчества в крупном масштабе и отсутствие явной заинтересованности в коммерческом вопросе. 

Безусловно, заслуги принадлежат не только креативному директору, но и целой команде, а это около ста человек, которые и образуют так называемую Acne Family. Задумка сделать подобие «Фабрики» Энди Уорхола, которая была известная в прошлом как арт-студия, в полной мере удалась, сегодня Acne – это совокупность передовых технологий и новых веяний моды. 

Вообще, о Йонни Йоханссоне и его команде можно говорить бесконечно долго, - настолько удивительна концепция их работы. Что уж там, сама атмосфера в студии способствует поиску новых решений. 

Acne Paper – это то, чем также славится модное сообщество. Журнал, который не имеет конкурентов, журнал, который не создан с целью представления выпускаемой одноименной одежды. Это то самое издание, где самое важное это искусство в самых разных его проявлениях, где пишут о том, что нравится.

Конечно, «дружная семья Acne» очень разносторонняя и удивительная, плодотворная деятельность которой восхищает и вдохновляет людей из разных индустрий, но основное внимание хотелось бы акцентировать на одежде, которая ими же и создается.

Сказать, что минимализм – основа основ марки, - не сказать ничего. Да, здесь умело сочетаются и функциональность, и универсальность, и графичность, но Йоханссону удалось изменить привычное представление о минимализме, ведь та же цветовая гамма вещей от коллекции к коллекции приятно удивляет: присутствуют как нейтральные оттенки, так и будоражащие всякий взор сочные цвета. Как и полагается, именно такая одежда раскрывает характер личности, ее стремления, - к чему вся эта праздная мишура? Четкость, лаконичность, совершенность – то, за что эта марка полюбилась очень многим в мире, и в будущем найдет себе еще достаточное число поклонников. А пока мы два раза в год можем восхищаться новым номером Acne Paper и ожидать новых креативных идей от Йонни Йоханссона.

источники фото:instagram.com/acnestudios