Ким Джонс, уличная мода и Louis Vuitton

Ким Джонс, уличная мода и Louis Vuitton

Главной новостью прошедшей Недели мужской моды в Париже стал уход Кима Джонса, креативного директора мужского направления Louis Vuitton. Там он проработал последние семь лет и, надо сказать, это время как для мужской линии, так и для всего бренда в целом было знаковым.

Кима ценят (и любят!) за то, что он действительно переосмыслил «тяжелую» классику, мог смотреть в будущее и делать чуть ли не культовые вещи. Сам дизайнер несколько скромен и относится к моде, как говорит, с любовью в глазах и с любовью сердце. И, кажется, это и есть причина того, что на его показах первые ряды занимают селебрити, готовые скупить его коллекцию разом, а коэффициент узнаваемости у Louis Vuitton вырос в разы, особенно у хайпбистов.

Как выпускник Saint Martins, Ким Джонс сначала основал свой бренд, в котором трудился несколько лет, затем его пригласили на работу в Dunhill, а после новая ступень – Louis Vuitton. По его словам, он с легким сердцем ушел из Dunhill, потому что всегда мечтал работать в большом модном Доме. Бренд сделал большую ставку на него и не прогадал: еще бы, значительную часть выпускной коллекции Кима Джонса выкупил Джон Гальяно, а это уже гарантия будущего успеха.

В своих коллекциях Ким часто обращался к тревэл-тематике, его вдохновляли с эклектичной многовековой культурой. 

Но самое важное, он мог делать не просто красивые вещи, которые хочется разглядывать и разбирать на «цитаты», он делал хиты, раскупавшиеся с началом продаж. Также Ким первый почувствовал тренд на streetwear (а он любит его) и сделал громкую коллаборацию с Supreme, – до него это казалось чем-то невозможным и, считай, за гранью самой моды. Но надо ли говорить, что это сотрудничество в итоге стало одним из самых успешных, а за вещами коллекции выстраивались огромные очереди. Но, к слову, для Кима это не первая коллаборация – также он, к примеру, сотрудничал с художниками-концептуалистами Джейком и Диносом Чапменами.

Сейчас ему пророчат место в Versace, поскольку ходят слухи о желании Донателлы уйти, а также Burberry, испытывающего сложности, а еще ранее – Celine (но там теперь Слиман).

В любом случае, следующее назначение Кима Джонса для любого бренда значит переосмысление наследия и выход на новый уровень. Ему удалось сделать это с Louis Vuitton, получится и с другими. Это и значит настоящий талант.