Что к чему: Кристофер Бейли и Burberry

Что к чему: Кристофер Бейли и Burberry

Кристофер не только был дизайнером бренда, но и остается одним из его владельцев и это наталкивает на дополнительные вопросы. Ты сделал супер успешную коллекцию и ушел. Почему?

Пока идут Недели моды, общественность с жаром обсуждает кадровую чехарду в модной индустрии. Ким Джонс покинул Louis Vuitton, Фиби Файло оставила Celine, а Burberry остались без Кристофера Бейли. Хотя последнее вполне предсказуемо, – даже 17 лет быть креативным директором под силу немногим. Но, тем не менее, в нынешнее время от дизайнеров требуют не столько творческих умений, сколько знания сиюминутного маркетинга. И в этом Burberry значительно отстают.

Кристофер Бейли за годы работы пытался “осовременить” слишком классический бренд разными способами: использовал современные технологии, отказывался от моделей в пользу героев, делал капсульные коллекции и коллаборации со стривир-брендами. Ничего из этого не дало нужного эффекта, – коллаборация с Гошей Рубчинским все-таки привлекла довольно узкий круг ценителей, и это в сравнение не идет с тем, что получилось у Louis Vuitton и Supreme. Потому что как раз Ким Джонс обладает именно этой «гениальным» маркетинговым взглядом не в ущерб дизайну. И еще, у кого действительно этому можно поучиться – Вирджил Абло и Демна Гвасалия.

Но главная проблема крупных люксовых брендов, в частности Burberry, в том, что основная их аудитория – это Азия. А, как все знают, азиатским потребителям явно не по душе классика и клетка: иначе как объяснить их особую любовь, например, к Gucci с его overdressing? Когда Burberry открывались в Шанхае, Бейли это взял на вооружение и сделал к его открытию специальную коллекцию с золотом, пайетками и прочими атрибутами «нарядности». И это покупатели восприняли с восторгом.


"в нынешнее время от дизайнеров требуют не столько творческих умений, сколько знания сиюминутного маркетинга"

Этот курс не отразился в остальных коллекциях: либо Кристофер противник этого, либо консервативное руководство отказало вводить такое наряду с английской чопорностью. За что и получили падение прибыли: опять же, теперь аудитория диктует свои предпочтения, а не наоборот. Поэтому, как это обычно бывает, Кристофер оставил позицию, а на его место придёт Рикардо Тиши. Новость действительно громкая, об этом мы поговорим чуть позже.

"коллаборация с Гошей Рубчинским все-таки привлекла довольно узкий круг ценителей, и это в сравнение не идет с тем, что получилось у Louis Vuitton и Supreme"

"Кристофер оставил позицию, а на его место придёт Рикардо Тиши"