Alexander McQueen SS'19: Драма и арт

Alexander McQueen SS'19: Драма и арт

В недавнем показе весна-лето'19 Сары Бёртон для Alexander McQueen заглавной темой стало творчество британских художников - Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда и фотографа Джона Дикина. Сокровища галереи Тейт превратились в принты и сложные драпировки на костюмах, смокингах и тренчах. Мы не смогла пройти мимо такой красоты.

Все трое художников так или иначе плотно связаны: Дикин фотографировал Бэкона, Фрейд рисовал Дикина, а Бэкон многое почерпнул в фотографиях и стилистке Дикина и воплотил в своих картинах. В итоге в коллекции Alexander McQueen экспрессионизм, драматизм и леденящая жуть предстали в удивительно балансирующей интерпретации, и кажется, это именно те составляющие, которые ожидаешь увидеть от Alexander McQueen и которые после ухода самого Маккуина почти не случаются. 

Francis Bacon studio

Три художника творили в середине прошлого века, вели двойную жизнь из-за гонений в Великобритании за нетрадиционную ориентацию и всегда жили с оглядкой на возможные репрессии. Фрейд и Бэкон в последствии стали самыми титулованными и дорогими художниками современного британского искусства. Сара Бёртон постаралась отразить эту дихотомию, тревогу и напряжение в своей коллекции. Смокинги и маскулинные тренчи разделены на две части - цветом или материалом. 

В новой коллекции вместе с рассуждениями о британской арт-сцене и лондонском панке, без которого в моде уже никак нельзя, есть много отсылок к самой первой коллекции мужской линии Alexander McQueen - весна-лето 2005 года. Тогда состоялся показ с милитализированными мотивами и моделями, выкрашенными яркими цветами практически до ресниц - как будто после индийского фестиваля красок.

Кастинг моделей тоже в этот раз был необычный - каждая модель подбиралась долго и с индивидуальным подходом. Все персонажи на подиуме олицетворяют реальных людей, которые были или могли быть в жизни Фрэнсиса Бэкона и оказались бы на фотографиях Джона Дикина.