Стиль и цвет в фильме "Бетти Блю"

Стиль и цвет в фильме "Бетти Блю"

Бетти Блю или «37,2° по утрам» - картина французского режиссера Жан-Жака Бенекса с растрепанной Беатрис Даль в главной роли. Нарочитая декоративность, телесность и особенная цветовая палитра, которая придает фильму каплю сюрреалистичности, так понравились публике в своё время, что картина была отмечена премией “Оскар” и получила “Золотой глобус”.

Cinéma du look - так называли стилистику и постмодернистскую волну в кинематографе в 80-е, для которой визуальность определяла всё, а красота кадра была важнее сюжета. “Голубая бездна” Люка Бессона, “Любовники с нового моста” Леоса Каракса и “37,2° по утрам” Бенекса - романтичные баллады с повышенным градусом стиля в каждом кадре и трагичным повествованием. 

В фильмах в духе Cinéma du look изобилие декоративности, поэтому Бетти Блю так интересно рассматривать.

Визитная карточка фильма - его вроде бы простые и непосредственные, но продуманные наряды.

Нескончаемая эмоциональная обсессия - ключевая тема сюжета, а выверенная палитра - главный визуальный прием

Красный (или розовый), голубой или синий в контрасте с жёлтым - основные цвета, которые сопровождают героев в каждом кадре. Начало фильма разворачивается в желтых выцветших полутонах, но постепенно к ним прибавляются розовые фасады свежеокрашенных курортных домов и голубой деним. Когда страсть разгорается, то красный цвет становится чуть ли не третьим главным героем в картине. Платье или свитер огненного оттенка в сочетании с бирюзовым плащом и “безобразной” желтой сумочкой - в этом Бетти фонтанирует половину фильма, окончательно очаровывая зрителя. 

Бэтти в исполнении прекраcной Беатрис Даль вообще не задумывается о своей внешности, влюбленный Зорг говорит о ней: "Она была как цветок с прозрачными усиками и лиловой пластиковой сердцевинкой". Большой рот, щербинка как у настоящей француженки, неряшливо всклокоченные волосы, огромные глаза и натуральные брови - Бэтти в полуобнаженных нарядах раскрывает весь французский шарм, даже когда бьёт посуду.