Знаменитая легенда на шестерых

Знаменитая легенда на шестерых

Большинство самых удивительных событий в истории человечества – это череда случайностей, удачное стечение обстоятельств и капелька лени, которая, как известно, двигатель прогресса.

В 1986 году шестеро выпускников Антверпенской Королевской академии изящных искусств загрузили свои коллекции в арендованный грузовик и поехали покорять Лондон. Walter Van Beirendonck (Вальтер ван Бейрендонк), Ann Demeulemeester (Анн Демельмейстер), Dries Van Noten (Дрис ван Нотен), Dirk Van Saene (Дирк ван Сэн), MarinaYee (Марина Йи) и Dirk Bikkembergs (Дирк Биккембергс) шокировали своим взглядом на моду публику, видевшую уже, как ей казалось, все. О дизайнерах не могли не заговорить, и журналисты, находясь в легком обмороке от непроизносимых имен бельгийцев, окрестили молодых «Антверпенской шестеркой». Название прочно прилипло ко всем шестерым, хотя сами они себя так не называли и объединяться, в общем-то, не планировали. 



Dries Van Noten(Дрис ван Нотен)

Пожалуй, самый коммерчески успешный дизайнер из «Антверпенской шестерки». Сегодня вы найдете его вещи в крупнейшем пятиэтажном бутике в Антверпене, а также в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и в Москве. Но рекордсменом по количеству фирменных магазинов DriesVanNoten является Япония: здесь их 160. Что, впрочем, не удивительно: ведь именно он обладатель почетного звания дизайнера-интеллектуала. Все его произведения гармоничны, он может фантазировать на любую тему, получая на выходе идеально сбалансированные образы.

Dries Van Noten SS17

 Дрис ван Нотен до сих пор является креативным директором и руководителем своего бренда. Он никогда не соглашался на предложения о продаже и никогда не работал на другие дома мод. 




Walter Van Beirendonck(Волтер ван Берендонк)

Его стиль – это микс буйного космического футуризма и слегка хулиганского крафта или, другим языком, ручного творчества. Созданные им образы выглядят словно произведения кружка «умелые ручки», только ткани и качество исполнения на высочайшем уровне. Ван Берендонк – это ирония в квадрате: с помощью пары метров ткани и фурнитуры он высмеивает все: от искусства до спорта или религии, соблюдая дистанцию. Созданные им вещи можно выставлять в музее (что, кстати, часто случается), а время над ними практически не властно. 

Walter Van Beirendonck SS17

Что же общего было у молодых бельгийских дизайнеров, круто развернувших модный вектор в сторону новой fashion-столицы? Во-первых, школа: все учились в одной академии, на одном факультете и у одного преподавателя. Во-вторых, страсть к разрушению стереотипов или же, выражаясь более профессионально, деконструкции. Но, в отличие от многих деконструктивистов, они не шли против логики и формы, не пришивали по три штанины к лацканам пиджака и не создавали нечто невообразимое. Они, словно опытные генетики, вскрывали саму ДНК моды, разрушая традиционные стилевые коды и собирая их в новой последовательности. Они смешивали дневное и вечернее, красивое и безобразное, сексуальное и элегантное. Именно бельгийцам мы обязаны революционным для своего времени сочетанием кутюра и масс-маркета.



Ann Demeulemeester(Анн Демельмейстер)



Ее девиз: «Хотеть понравиться – значит потерять себя!», любимые цвета – черный и белый, а модные тенденции Демельмейстер всегда предпочитала создавать, а не следовать им. Наверняка вы не раз слышали о нашумевшем явлении в моде: граница между полами становится все тоньше, одежда перестает быть однозначно женской или мужской. Так вот, Анн Демельмейстер – одна из основоположников этой тенденции. В своих образах она превращала женщин из сексуальных объектов в воплощение элегантности, а в мужчин – делала женственнее. Если сравнивать коллекции Демельмейстер с музыкой – то это чистый рок: с безупречным звучанием, глубиной и скрытым смыслом. 

Ann Demeulemeester SS17



На этом сходства «Антверпенской шестерки» заканчиваются. Каждый дизайнер обладал своим неповторимым стилем и каждый выбрал свое направление для развития. Некоторые построили блестящую карьеру, некоторые – ушли в подполье. Сегодня они изредка посещают встречи выпускников (настолько «изредка», что каждый сбор в полном составе становится событием) и продолжают оставаться одним из самых ярких живых памятников модной революции.



Dirk Van Saene(Дирк ван Сэн)


Настоящий художник, создававший не модные образы, а произведения искусства. Вся история его деятельности – это процесс синтеза живописи и моды. Он не стал покорять индустрию моды, завоевывая рынки и любовь потребителей. 

Его коллекции весьма утонченны и оригинальны, количество экземпляров – ограничено, а распространяются коллекции через небольшое количество точек, раскиданных по всему миру. Как уже было сказано, живопись всегда стояла для Дирк ван Сэна на первом месте: созданные им картины он впоследствии переносил на платья, добиваясь диалога между двумя видами искусств. А в коллекции «керамика» он буквально достиг совершенства, интегрировав творчество разных специалистов в gesamstkunstwerk (идеальный набор всех искусств).

Marina Yee(Марина Йи)

Одна из наименее известных участников «Антверпенской шестерки»: едва окончив академию, она практически сразу же основала свой бренд под названием «Marie». Какое-то время после триумфа «шестерки» о ней ничего не было слышно. Ее имя периодически всплывало в коллаборациях с различными дизайнерами: брендом Lena Lena, Ван Дейком, Дирком Биккембергсом. Спустя некоторое время Марина Йи открыла ателье и бутик в Брюсселе. Сейчас она работает в своей мастерской, дает мастер-классы, выпускает коллекции. Ее главное увлечение: винтажные вещи, которые она находит на блошиных рынках и всячески преобразует. 

Dirk Bikkembergs(Дирк Биккембергс)

На творчество Бикембергса повлияли две очень мужские темы: футбол и армия. В мире моды его знают как изобретателя формулы двойных швов, которые увеличивают прочность изделий. В одежде Бикембергса можно спокойно двигаться и быть уверенным в качестве того, что на вас надето. Влияние военного стиля чувствуется в деталях: тесно пригнанные детали, кожаные вставки. Футбол неразрывно связан с карьерой дизайнера: в течение двух сезонов (2003-2004) он одевал миланский футбольный клуб «Интер». А в 2007 коллекцию нижнего белья для мужчин Bikkembergs Underwear представили лучшие футболисты мира. Дирк Биккембергс не раз удостаивался различных премий и наград, а вещи его бренда ценят за стиль и качество по всему миру. 

источники фото:1 – Антверпенская шестерка, источник: wtf-magazine.com 4 – Walter Van Beirendonck, источник: www.resurrectionvintage.com 7 – Ann Demeulemeester, источник: f2f-mag.ru 10 – Dries Van Noten, источник: the-talks.com 12 – Dirk Van Saene, источник: workshopresidence.com 13 – Marina Yee, источник: www.photodisk.com 15 –Dirk Bikkembergs, источник: www.menchic.it Остальное – vogue.com