We should all be feminists

We should all be feminists

Обсуждаем коллекцию Dior Fall-Winter 2017-2018, как еще одно явление феминизма.

Автор фото Emmanuel GiraudDior Fall-Winter 2017-2018

На показе царила настоящая милитаристская атмосфера. Девушки, марширующие под знаком Диор, красивые и юные, они то и дело появлялись в джинсовых комбинезонах, пальто и платьях строгих силуэтов, с минимальным количеством аксессуаров. Незаменимый атрибут на подиуме - чёрный кожаный берет, а главный удар показа - приглушенный синий цвет. Десятки оттенков синего, как в одежде, так и в интерьере. Как писал сам Кристиан Диор в Маленьком словаре моды: "Из всех цветов только темно-синий может соперничать с чёрным, сохраняя его преимущества". Мария Грация Кюри по-своему отдала честь в любви одному из главных цветов Дома Dior, окрасив в него шёлк, деним, нейлон, хлопок. "Синий - главный цвет живописи ХХ века - придаёт глубину произведениям Пабло Пикассо, Жоана Миро, Поля Сезанна и Марка Шагала." 

Автор фото Emmanuel Giraud


Но не только синему отдаёт честь Кюри в новом показе. Тема феминизма, переплывающая у дизайнера из сезона в сезон, появляется и сейчас, но уже в другом образе. Она избавилась от призывов "We should all be feminists", но не потеряла своей силы, переступив в более зрелую и серьезную эпоху. Вместо прямых, кричащих слоганов - скрытая метафора женщины рабочего класса, наследницы Рози Риветер с знаменитого плаката военного времени, суфражисток и первой волны феминисток 70-х. Кюри объясняет концепцию своей коллекции: "мне необходимо вести разговор с миллениумом и понять это поколение. Потому что я хочу поддержать их."

Тема "девочка-мальчик" хотя и заявлена в коллекции, основную её эстетику все равно определяет наслаждение синим. Вдохновением для показа послужили эскизы Диора в архивах дома - начало шло от модели женского юбочного костюма двойки этого цвета, но в синий здесь вложен куда более глубокий смысл, чем просто цвет - это нить, пронизывающая женскую униформу периода Второй Мировой войны: заводские робы, джаз, картины Пикассо, Универсум. Синий, как способ исследовать феномен женственности моделей Диор, начиная с воздушных тюлевых платьев-бюстье с расшитыми созвездиями и, продолжая пополнять коллекцию вечерних платьев Дома маленькими вельветовыми моделями. 

С приходом Кюри дом Диор претерпел коренные изменения, но это было только начало. Новый креативный директор работает над новой философией бренда - сделать одежду более универсальной, повседневной, но не менее шикарной и главное, подходящей девушкам и женщинам с противоположными вкусами. "Я хочу строить гардероб. Я не верю в униформу для всех, но каждая девушка должна найти свою униформу, в которой будет чувствовать себя защищенной" - говорит дизайнер.

Изображения:vogue.com, wikimedia.org, clarespark.com, artsphere.fr, chinadaily.com.cn