Перевыпуск Vetements

Перевыпуск Vetements

Парижская марка Vêtements (в переводе с французского языка - одежда), основанная грузинским дизайнером Демной Гвасалией и его братом Гурамом, из неизвестного андеграундного бренда превратилась в полноценный модный дом, открывающий кутюрную неделю моды. Бренд начал свое существование в 2014, и спустя почти три года работы команды, уже сложно представить себе модный мир без Vêtements. Многие вещи из коллекций мгновенно становятся объектом желания, на покупку которых байеры записываются в лист ожидания. И это неудивительно, ведь Vêtements излюблен селебрити от Ким Кардашьян до Земфиры, а хайп вокруг бренда не утихает с момента основания.

Уникальный стиль молодой марки узнаваем сразу: искаженные пропорции, деконструкция привычного кроя, преувеличенная форма и объем, ироничное переосмысление современных модных трендов и эстетика городской уличной культуры.

Рок-звезда от моды Демна Гвасалия до создания собственного бренда проработал в дизайн-команде марки Maison Margiela и, как видно, перенял от бельгийского модного дома авангардный подход к крою, любовь к переосмыслению повседневной одежды и униформы, а также склонность окутывать тайной и загадочностью модный дом и его команду.

Коллекции Vêtements как будто опережают многие текущие постмодернистские настроения индустрии моды: игнорировать сезонность, размывать гендерные маркеры, менять календарь показов, устраивать множественные коллаборации одновременно. Последняя коллекция марки снова удивила всех: она полностью состоит из коллабораций с 18 всемирно известными брендами, созданная за короткий срок к открытию кутюрной недели. Гвасалия остроумно интерпретировал знаковые вещи каждого бренда от Reebok и Champion до Manolo Blahnik и Brioni в эстетике Vêtements.

В сентябре парижский бренд объявил о перевыпуске своей самой первой коллекции осень-зима 2014, которая даже не участвовала в Парижской неделе моды: братья Гвасалия отсняли лукбук коллекции в аскетичных апартаментах, а сшили в спальне Демны, как признается сам дизайнер. Малоизвестный и молодой Vêtements тогда был холодно встречен модными критиками. Асимметричные юбки, платья с открытой спиной, слишком большие пальто, кожаные комбинезоны, слишком короткой длины брюки, нарочито длинные рукава, самые популярные джинсы 2015-го и 2016-го с высокой талией и ассиметрично укороченными штанинами - все главные особенности, определившие узнаваемый почерк Vêtements. Вещи в слегка переосмысленном варианте доступны онлайн на только что перезапустившейся платформе Style.com.