Игра "классиков"

Игра "классиков"

Середина февраля. А это значит, что месячный марафон презентаций мужских коллекций осень-зима'19 позади. Стали известны основные тенденции будущей зимы, и вскоре, проанализировав увиденное, можно будет подвести итог. Пока же посмотрим, как интерпретируют современные тенденции старейшие марки мужской одежды, которые не претендуют на звание модных и тенденциозных. 

Сегмент классического мужского гардероба переживает не лучшие времена. Всё больше и больше мужчин выбирают streetwear в качестве своего базового гардероба. Игроки, которые ещё недавно считались гуру в пошиве мужских костюмов, сейчас вынуждены искать другие сегменты рынка, чтобы хоть как-то оставаться на плаву и не упустить своего потребителя. Основная проблема, с которой они сталкиваются - это излишне камерная трактовка понятия "современная мужская мода", проще говоря, это равносильно тому, как в шестьдесят лет впервые встать на скейтборд. Пути диверсификации могут быть разными. Так, несколько лет назад итальянский производитель мужских костюмов Pal Zileri сменил курс, добавив более современное видение и выпустив несколько подиумных коллекций, таким образом он избежал застоя. Другой более яркий пример - это Ermenegildo Zegna, компания намного раньше остальных (в своём сегменте) стала перестраивать свою бизнес модель. В результате чего Zegna является основным поставщиком тканей, а так же имеет несколько весьма успешных линий в числе которых и Z Zegna. Так же компания отшивает костюмы для: Gucci, Yves Saint Laurent, Dunhill и Tom Ford. В августе 2018 Zegna приобрела 85% американского производителя Thom Brown.

Kiton

"Классика всегда в моде" - пропагандируемое клише неаполитанской марки, славящейся своими безупречными костюмами. Но так ли это на самом деле? Генеральный директор Kiton Антонио де Маттеис на презентации осенне-зимней коллекции расхваливал преимущество мужского классического гардероба и то место, которое занимает Kiton в нём. Если же исключить классику из коллекции бренда, то в сухом остатке получим абсолютное отсутствие идивидуальности. Свитера с надписью "leasure", трикотаж с отделкой из меха, худи под пиджак и куртки с контрастными нейлоновыми вставками: создаётся впечатление, что в разные годы ты всё это где-то и у кого-то уже видел. Всё это перемешано и взболтано таким образом, что от хвалёной стилистики Kiton не остаётся камня на камне.

Стоит заметить, что некоторые образы действительно интересны, но коллекция - это единая линия, а не штрих-пунктирное перескакивание.

Canali

Ещё одна итальянская компания, основанная в 1934 году, в последние годы переживает не лучшие времена. Так, в 2016 году оборот всех предприятий группы Canali упал на 9,7%, до 216,1 млн евро в год, а чистая прибыль сократилась на 76,4%, до 1,6 млн евро. В результате чего компания была вынуждена закрыть одно из семи своих предприятий, сократив персонал на 10%.

Тяжелые времена заставляют иначе взглянуть на сложившуюся конъюнктуру рынка. Смелые решения и взвешенный подход - необходимые составляющие для выбора дальнейшего вектора развития.

Будущей зимой Canali предлагает носить водолазки, удлиннённые пальто и вельветовые брюки. Так же из тенденций была подхвачена клетка, но в целом коллекция получилось простой с передёрнутыми приёмами более успешных брендов.

Brioni

В апреле 2016 года на пост креативного директора Brioni был приглашен Джастин О'Ши. До прихода на столь солидную должность Джастин поработал байером в My Theresa. Спустя полгода О'Ши был уволен, а бренд признал, что приглашение не имеющего опыта в подобной сфере дизайнера было ошибкой. Kering - компания владеющая брендом, заявила, что решение взять Джастина О'Ши было необдуманным шагом со стороны руководителя Brioni Джанлуки Флори. 

О'Ши посягнул на саму философию бренда, на его эстетику, пригласив в качестве амбассадоров бренда группу Metallica и изменив логотип, сделав его более грубым. Безусловно, Джастин сделал много ошибок в руководстве итальянским модным домом, который, к слову, одевает президентов (включая президента России), но он задал хорошую встряску "пронафталиненному" бренду. Сегодня Brioni выпускает интересные, но при этом сдержанные коллекции в духе времени, и не изменяя своей эстетике. Поэтому финансовые показатели марки всегда профицитные.

Образы, представленные в коллекции зима'19, сдержанны, но не лишенные индивидуализма. В них всё так же прослеживается эстетика итальянского модного дома, при этом они свежи и интересны. 

Corneliani

Для Corneliani приспособиться под новые требования рынка не составляет огромного труда. Во-первых, это не раздутое производство, а маленький и маневренный "корабль", которым гораздо проще управлять в сложившихся условиях. Во-вторых, бренд всегда славился своими спортивными пальто, которые в streetwear  придутся кстати.

Новый креативный директор бренда Стефано Гаудиозо Трамонте предлагает несколько интересных решений не столько с точки зрения моды, сколько с точки зрения хай-тэк, что в век гаджетомании тоже немаловажно. Так, в новой коллекции компания предлагает пальто с беспроводными наушниками и аккумулятором, позволяющим заряжать телефон и сумки со встроенным GPS-навигатором.

Что же до модной составляющей, то коллекция зима'19 выглядит достаточно простой и лаконичной, но при этом не лишенной красоты и эстетики простых форм.