Undercover Fall 2018
На ежегодной флорентийской выставке Pitti Uomo 93 совместный показ представили Джун Такахаши (Undercover) и Такахиро Мияшита (Takahiromiyashita The Soloist). Обе коллекции созвучны, но совершенно разные по исполнению - одна тема воплотилась в грандиозное шоу back2back, где авторы, хоть и давно дружат, не видели коллекций друг друга до показа во Флоренции. В предыдущие годы специальными гостями Pitti выступали Off-White и J.W. Anderson, но в 2018 Джун Такахаши еще раз убедил всех, что японцы в уличной моде где-то на первых местах.
order/disorder
Final: Undercover Fall/Winter 2018
"Космическая Одиссея" Джуна Такахаши
Осенняя коллекция Undercover носит название “Order/Disorder” и вдохновлена культовым фильмом Стэнли Кубрика “2001: Космическая Одиссея” (в этом году, кстати, ровно 50 лет как картина была снята). Антиутопическое будущее и ретрофутуристическое настроение особенно проникновенно удаётся изобразить именно японцам, к тому же у Джуна получилось передать это в коллекции невероятно красиво.
“Космическая Одиссея” последнего модерниста в коллекции интерпретируется не только буквально - принтами и надписями из кадров фильма “Computer Malfunction”, “Human Error” и HAL 9000 (имя компьютера из Одиссеи) дело не обошлось. Силуэты и ткани под дистопическое настроение также угадываются за броскими слоганами - резиновые космические перчатки, футуристичные плащи и резиновые сапоги даже с костюмом - для неласкового будущего, видимо.
"Don't walk away, in silence"
Для нужной атмосферы загадочности и напряженности начало показа ознаменовалось звуками эпичной "Atmosphere" Joy Division и с впечатляющих силуэтов моделей в развевающихся юбках, ностальгическая часть шоу о космосе продолжилась в звуках не менее леденяших душу (от восторга) - электронное произведение Kraftwerk "Radioactivity" задавало ритм.
"Я не думаю, что мода способна изменить мир, но надеюсь - может немного поменять каждого индивидуально"
Для фанатов фильма в коллекции можно найти сотню-другую ссылок на “Одиссею” и еще полчаса вспоминать из какой это было сцены - сумки с красной лампочкой в образе искусственного разума HAL 9000, тот загадочный черный монолит на толстовке (да и вообще в зале) и вездесущие предупреждающие знаки на одежде - может быть Джун драматизирует под стать рассуждениям в картине о месте и судьбе человека в рамках Вселенной, а может быть нам правда пора задуматься не о космическом, а цифровом хаосе, в котором мы живем.
Аскетичное начало показа - модели-мужчины в свободных юбках в пол, напоминающих то ли современных самураев, то ли совсем монахов или сцену из клипа Joy Division “Atmosphere” и противоположный по эстетике конец шоу - наивные скафандры, но не для выхода в пространство космоса, а скорее в пространство сегодняшнего цифрового дня - в капюшоне с LED-подсветкой и гаджетами в рукавах одежды.