Американский гардероб по версии Тома Брауна

Американский гардероб по версии Тома Брауна

Если бы мы изображали карьерный путь Тома Брауна в графике, эта линия бы не знала падений

В 1997 году американец Том Браун пришел в магазин Giorgio Armani продавцом, в 2001 первом зарегистрировал собственную марку и начал шить мужские костюмы на заказ, а в 2004 уже представил свою первую полноценную ready-to-wear коллекцию. В 2005 году модельер был удостоен “Rising Star Award” и премии фонда “CFDA VOGUE”. Уже в следующем году он был признан Дизайнером года, в категории “дизайнер мужской одежды”. Кроме того, в этом же году он стал финалистом “National Design Award”, проводимой “Cooper-Hewitt National Design Museum”.

Список этих побед можно было бы продолжать еще очень долго - вплоть до признания со стороны Мишель Обамы.

Мишель Обама
Том Браун

Свою весеннюю коллекцию Том Браун презентовал в Париже - основой для нее стало элегантное переосмысление стандартного офисного мужского гардероба. Браун использовал типичные для костюмов ткани вроде шерсти и хлопка классических цветов (главным образом белого и холодного серого), иногда с принтом в полоску и клетку (тоже довольно сдержанные). Но главное, что в эту довольно стандартную историю “серьезной” мужской одежды дизайнер вовлек женственные силуэты: юбки-карандаш, удлиненные платья-рубашки, укороченные приталенные пиджаки. 

Практически каждый из подиумных образов вполне вписывается в нашу повседневность и не вызывает внутреннего диссонанса

Уже давным-давно никого не удивишь ни мужскими юбками, ни каблуками на подиуме (бельгийский бренд A.F. Vandevorst делает их уже не первый сезон), но Брауну удалось приблизить гендер-флюидное будущее в нашей реальности: практически каждый из подиумных образов вполне вписывается в нашу повседневность и не вызывает внутреннего диссонанса. И если Жан-Поль Готье в своей коллекции осень-зима 2011-2012 (где тоже были “мужчины в юбках) года все же делал упор на классическое маскулинное видение “мужчины в костюме”, то Том Браун эту маскулинность практически редуцирует. Отдельно хотелось бы отметить и саундтрек, выбранный для показа - композицию “The Maze”, созданную Дэвидом Моушеном и Салли Поттер для фильма “Орландо” по роману Вирджинии Вульф, где персонаж Тильды Суинтон путешествует сквозь века, эпохи и гендерные границы.

Том Браун vs. Жан-Поль Готье

Да и время, кажется, пришло: этим летом работники европейских офисов массово протестовали против особенностей мужского офисного дресс-кода (а вместе с ними и школьники - против мужской летней формы) путем ношения на службу юбок и платьев.