Перейти к основному контенту
/
Женская, мужская, детская одежда и аксессуары. Поиск по более чем 100 лучших интернет-магазинов, всегда актуальный каталог.
Культура
Dec 30, 2018

Театр и модные дизайнеры

159
0

Наступающий 2019 год объявлен годом театра в России. Для нас это повод вспомнить наиболее яркие коллаборации дизайнеров и знаменитых театральных сцен.

Стоит отметить, что между театром и миром моды больше общего, чем может показаться. Кто знает, услышали бы мы когда-нибудь такие имена, как Александр Маккуин и Кристиан Лабутен, не начни они свой творческий путь с театра. А такие площадки, как Большой театр в Москве или Гранд-Опера в Париже, тесно сотрудничают с модными домами.

Вообще создание костюмов для театральных постановок дело сложное. Большинство современных постановок лишены декораций. Костюмы же и выполняют роль "движущегося оформления", дополняют собой историю. А в танце, особенно балете, это они  еще и воспевают человеческое тело.

1. Van Cleef & Arpels x Большой театр

Одна из самых красивых и дорогих коллекций - костюмы для балета "Драгоценности". Вообще, тема балета близка сердцу компании Van Cleef - основатель Луис Арпельс был большим его поклонником. В в 40-е годы он предложил выпустить серию украшений, посвященных балетному искусству. И с тех самых пор является партнером многих театральных постановок. 

Dior 

Дом Dior впервые создавал балетные костюмы в 2017 году для танцевального перформанса «Falls the Shadow» Даниила Симкина — ведущего солиста Американского театра балета. В 2018 году создала костюмы для Шэрон Айл и артистов израильской труппы Batsheva. Но ведь сам Кристиан Диор начинал свою карьеру художником по костюмам

Кристиан Диор на примерке костюмов к балету Розана Пети'

 1947

3. Olivier Rousteing x Opéra de Paris

В 2017 году креативный директор Balmain спроектировал костюмы для балетной труппы Парижской Оперы по приглашению молодого хореографа Себастьяна Берто для его балета "Возрождение". То, что Рустену удалось привнести нотки современности в Дом с историей, стало решающим в выборе дизайнера для постановки. Код Balmain читается невооруженным взглядом: нюдовые цвета, удлиненные жакеты, вышивка и кристаллы. Этакое сочетание гламура, тематики яиц Фаберже и наследия Модного дома.

Карл Лагерфельд

Балет Монте-Карло

Конечно, в список можно добавить костюмы Кристиана Лакруа для оперы "Отелло", сценические образы Рей Кавакубо, арт-перфомансы Хуссейна Чалаяна. А еще - гламурные костюмы от Жан Поля Готье, строгие фраки для Михаила Барышникова от Армани и работы Карла Лагерфельда для балета Монте-Карло.

Жан Поль Готье

эскизы для театра-варьете

Такое сотрудничество между театром и дизайнерами часто всего лишь коммерция или способ привлечь новую аудиторию. Тем не менее, некая сакральность и возвышенность театрального искусства позволяет дизайнерам вписать свое имя в его историю. А это куда более значительное достижение.

Комментарии (0)
  1. Пока нет комментариев

Читайте также