Стиль в фильме “Райские холмы”

Стиль в фильме “Райские холмы”

7 ноября в прокат вышел фильм «Райские холмы», главные роли в котором исполнили Милла Йовович и Эмма Робертс, а режиссером стала Элис Вэддингтон. Элитный пансионат на острове – райское место, куда богатые семьи отправляют своих дочерей, чтобы их воспитали «идеальными» для будущего брака и семейной жизни, преобразили их внешность и улучшили характер. Данная антиутопия поднимает ряд морально-нравственных вопросов, которые завуалированы красивой картинкой и уникальными костюмами. 

После просмотра фильма сразу возникает вопрос: что захватывает больше сюжет или декорации?

«Райские холмы» - фильм, в котором сюжетная линия, декорации и костюмы являются одним целым, дополняющим друг друга и производящими нужный эффект на зрителя. Около 1600 метров ткани, более чем 200 швей и художник по костюмам Альберто Валькарcель, создавший высокую моду «на экране», в которой переплетаются совершенно различные влияния, идеи, стили. Команда, работавшая над картиной, черпала вдохновение как в фильмах «Пикник у висячей скалы» и «Ужасный доктор Файбс», при работе над декорациями, ландшафтом и архитектурой команда обратилась к творчеству художников прошлого века — американскому футуристу Сиду Миду и комиксам Гименез. Работы американского художника-пейзажиста Фредерика Черча, норвежского морениста Ханса Гуде, цветовая палитра на картинах иллюстратора Эйвинда Эрла и интерьеры Карла Холсё являлись основными источниками при работе над светом и освещением. 

Одними из основных элементов в фильме являются цветы, несущие не только эстетическую составляющую, но и смысловую, отражающиеся как в живых, цветущих растениях, так и в костюмах.

Костюмы представляют собой огромный микс, в котором очень гармонично и правильно сочетаются различные стили, эпохи, элементы субкультур. Элис Вэддингтон и Альберто Валькарcель при моделировании костюмов ориентировались на творчество таких дизайнеров, как Александр Маккуин, Вивьен Вествуд и Ирис ван Херпен. При воплощении ночных сорочек вдохновением послужила культура Японии и балерины Эдгара Дега, а при создании образов для Герцогини – мода XVIII века. Цветовая палитра также несет смысловую нагрузку в картине. 

Основной цвет костюмов воспитанниц пансиона - белый, символизирующий чистоту, непорочный и отсылающий к халатом больных в психиатрической больнице. Костюмы молодых девушек эффектные, сковывающие, говорящие о том, что в этом замке они всего лишь пленницы. В белом девушки и в спортзале, и на ужине, а за счет прозрачных элементов ночнушек дизайнер хотел показать, что в этом месте героини не смогут скрыть ничего, они полностью «обнажены» и беззащитны. Костюмы Герцогини, наоборот, демонстрируют богатую цветовую палитру в сочетании с традиционным японским кимоно или New Look от Dior.

Каждый элемент в фильме содержит в себе смысл, подтекст, при комбинации которых получилась картина, наполненная разнообразными скрытыми значениями. Противопоставления сказочного, дорогого мира и заточения, свободы и безвыходности, внешней красоты и морального ужаса.