Стиль в фильме «Дюна»

Стиль в фильме «Дюна»

Герои кинокартины «Дюна» продолжают восхищать костюмами не только на экране, но и за его пределами. Наш взгляд уже приковали к себе Тимоти Шаламе и Зендея на Венецианском кинофестивале. Все это выглядит как изящное продолжение сюжета фильма, за образы которому мы, вообще-то, обязаны художникам по костюмам Жаклин Уэст и Роберту Моргану.

Роман «Дюна», написанный в 1964 году, уже получил экранизацию Дэвидом Линчем в 1984. Даже там ярко прослеживается та самая космическая футуристичность — такую же идею художники по костюмам продолжили и в экранизации 2021 года. 

Они объединили предполагаемую одежду будущего и Средневековья, тем самым оставив некую тонкую нить между исторической клановой системе общества и супер современными технологиями. Иными словами — это то, как Жаклин Уэст и Роберт Морган видят скачок из далекого прошлого в далекое будущее.

Сам Роберт поделился, что продумывать костюмы было несложно. Немалая часть съёмок проходила в пустынях Иордании и Абу-Даби, где действительно можно почувствовать себя будто на той самой планете Арракис. Костюмы Леди Джессики прекрасно вписались в местный антураж, став даже неким камуфляжем.

Вдохновением послужили работы из классической живописи, а также — история искусства и моды. Жаклин ловила полёт мысли и из коллекций Balenciaga. И даже придумала свой термин для обозначения симбиоза средневекового и футуристичного — modieval. 


Зато над тем самым фильтрокостюмом пришлось обильно потрудиться. Художники рассказали, что создавали его по самому роману, где детально описана форма. Но самая сложность состояла в количестве, ведь костюмы нужны были на целую армию! В то время как каждый состоял из более ста деталей. В общем, трудилась над созданием ещё одна армия.

При этом костюм должен был выглядеть очень натурально, как если бы он действительно был призван синхронизироваться с погодными условиями: защищать от излишней засухи или влажности. Более того — быть свободным в движении. Работы было много, но результат того стоил. Именно благодаря костюмам удаётся отслеживать перемещения между тремя мирами и не терять сюжетную линию.