Saint Laurent Fall'17 и её нуарная сторона

Saint Laurent Fall'17 и её нуарная сторона

Энтони Ваккаррелло создал вторую коллекцию для Saint Laurent в качестве креативного директора, которая мало чем отличается от первой. Новые стилистические мотивы в рамках ДНК марки мы увидели еще в весенне-летней коллекции для модного бренда.

Энтони смешал 80-ые и кричащие силуэты эпохи, знаковое платье Saint Laurent с выразительными объемными рукавами, ассиметричный крой, кристаллы, китч и секс

На первый взгляд новая коллекция выглядит в соответствии даже с самыми смелыми ожиданиям поклонников YSL, но Ваккарелло не так прост как кажется. За плечами у дизайнера работа в Versus Versace и виртуозный дар обыгрывать эротические темы и включать откровенный сексуальный подтекст в общую канву коллекции. А осенне-зимняя получилась особенно гиперсексуальной без использования вызывающих приемов и дизайнерских клише - послание читается между строк и оставляет незаметный флер, который сложно сразу сформулировать. 

Основная нота в осенней коллекции - это манипуляции с кожей, и лаковой и матовой. Необработанные края кожанного декора, ультрасесксуальные и мини-платья с мощными плечами, откровенное декольте, дерзкие “сильные” рукава с грубой обработкой и брутальными деталями отсылают к напряженным и драматичным фильмам Дэвида Кроненберга. 

Агрессивные и рафинированные образы Saint Laurent как будто продолжают фильм Кроненберга “Автокатастрофа” 1996 года, где секса больше, чем в любом другом художественном фильме, даже если он из 90-х. От Ваккарелло ждали провокационной сексуальности, на деле получилось даже более чем - бунтарская и дерзкая откровенность. В фильме главное тема, как впрочем и место основных событий, - автомобили, и непременно с кожаным салоном. Герои практически всю картину находятся в сексуальном трансе и исследуют его пределы. 

Кадры из фильма "Автокатастрофа"1996, реж. Дэвид Кроненберг

Осенне-зимний показ прошел в недостроенной штаб-квартире бренда на rue de Bellechasse

Еще один референс, который нельзя обойти стороной, это культовая картина Ридли Скотта прямо из 80-х в стиле нео-нуара - “Бегущий по лезвию”. Антиутопичный мир будущего, где искусственный интеллект ничем не отличается от человеческого и переполнен противоречивыми вопросами, а также, что ничуть не менее важно, визуальными эффектами, атмосферой мегаполиса будущего в неоновых огнях, “жесткими” нарядами и ярким макияжем. Бунтарский дух коллекции YSL продолжается в раскованных нарядах, выполненных в цветной лакированной коже и усыпанных кристаллами.

Кадры из фильма "Бегущий по лезвию"1982, реж. Ридли Скотт

Saint Laurent Fall-Winter 17/18

Решение Ваккарелло представить коллекцию в незавершенном аббатстве Пентмон (новая штаб-квартира марки) на фоне бетонных стен и строительных конструкций, кажется, теперь не столь эксцентричным - оно полностью созвучно провокационному контексту, который несложно ощутить в коллекции. За саундтрек отвечал французский артист и электронщик Sebastian - главный знаток звучания 80-х и синтипопа на французском побережье.