Зачем в Burberry Рикардо Тиши?

Зачем в Burberry Рикардо Тиши?

12 марта - первый рабочий день Рикардо Тиши на новом дизайнерском посту - в Burberry. Назначение в английский бренд итальянского дизайнера, который больше десяти лет проработал во французском модном доме Givenchy, оказалось совершенно неожиданной новостью и для инсайдеров модной тусовки, и для публики. Но 12 марта не ограничилось штатной вестью о начале сотрудничества Тиши и большого бренда, в этот день скончался основатель всей империи Givenchy - Юбер де Живанши.

Sorry I only speak Givenchy 

Впрочем, с тёмным принцем от моды, Рикардо Тиши, всегда происходят мистические и загадочные вещи, начиная с его готических коллекций, коллабораций ради искусства и заканчивая его внезапными назначениями в большие модные дома (порой с французским нешуточным кутюром). 

В Burberry Кристофер Бейли, предыдущий дизайнер марки, менял облик старого модного дома с историей в течение 17-ти последних лет и прощальный показ бренда, кажется, собрал в себе все те медийные тренды, на которые марка собирается сделать ставку уже теперь при Рикардо Тиши. Итальянец как раз известен тем, что еще до того момента, когда дружить с селебрити первого эшелона, приглашать представителей лгбт-сообщества в рекламные кампании и устраивать сумасшедшие коллаборации еще никто даже не осмеливался.

Чем всем так нравится Рикардо Тиши? (и прежде всего Burberry)

"La famiglia"

Дизайнера любят практически все знаменитости, на которых мы смотрим на ковровых дорожках громких мероприятий от модных балов до премии Оскар. Достаточно открыть инстаграм дизайнера, в котором пара миллионов подписчиков, чтобы удостовериться, насколько огромен список друзей-селебрити Тиши. Рикардо всегда подчеркивает во многих интервью, что семейственность и преемственность для него основной ориентир и в жизни, и в творчестве, и в маркетинге. Видимо, происхождение дизайнера даёт о себе знать - Тиши вырос в огромной итальянской семье, где был единственным мальчиком среди девяти женщин вокруг него (восемь сестер и мама). Вместе с Рикардо Burberry скорее всего ожидают получить внимание и клана Кардашян, Канье Уэста, Бейонсе и Jay-Z, Мадонны, Никки Минаж, семьи Хадид и еще нескольких звёзд первой величины.

"I'm so reckless when I rock my Givenchy dress"

Тиши с 2005 года превращал Givenchy в бренд современного кутюра, в котором переплетались французский шик, итальянская готика и яркая сексуальность. Рекардо закончил Central Saint Martins в 1999, работал в мало кому известных компаниях, а спустя пять лет творческих поисков устроил показ дебютной коллекции собственного бренда в Милане. Едва это произошло, как Бернар Арно, руководитель LVMH (концерн, которому принадлежит Givenchy), пригласил его на пост главного дизайнера марки.

По слухам, Тиши не сразу согласился, так как свой бренд пришлось закрыть сразу после первой коллекции. Идеи Рикардо и его узнаваемый почерк, как оказалось, это именно то, что быстро воскресило Givenchy с того света. Тёмная эстетика и готические силуэты с религиозными мотивами оказались как нигде к месту в Givenchy, где французский кутюр, элегантность и женственность были главными кодами бренда со времен старта, с Тиши всё это приобрело новую интерпретацию и драматизм.

Fall 2010

Luxury streetwear

Не только одним кутюром едины. У Рикардо Тиши получается делать как роскошную женскую коллекцию, так и жизнеспособный стритвир, которым славится мужская линия Givenchy и его персональная коллаборация c Nike. Свитшот с ротвейлером, футболки со звездой и кеды с принтами - всё это стало популярно, как и готический шик. Подобный трюк совершил Ким Джонс в Louis Vuitton, а в Burberry с помощью Тиши, кажется, надеются освоить новую нишу. 

Spring 2016
Fall 2011

Мода не без искусства

У Тиши трепетное отношение к музыкантам и людям искусства. Так, за Рикардо числится крепкая дружба не только с Донателлой Версаче, но и с Мариной Абрамович, в паре с которой они поучаствовали не в одном арт-проекте. Особенно нам нравятся сценические костюмы для труппы Парижской национальной оперы и постановки "Болеро". Наряды из прозрачной ткани нюдового оттенка со сложным узором в духе мрачной романтики и в форме человеческого скелета - только это уже хотелось бы обязательно увидеть вживую. По словам самого дизайнера, он старался создать что-то очень сильное и одновременно сексуальное. Декор в виде скелета привносит драматизм и напоминает о смерти, хрупкая ткань в нежнейшем оттенке компенсирует чувственностью и романтизмом. Сценические костюмы Тиши делал не только для классической постановки, наряды для тура Мадонны и образы для шоу Бейонсе фанаты запомнили надолго. Впрочем, и гардеробом звёзд всё не ограничилось - дизайнер выступил в качестве креативного директора совместного альбома Jay-Z и Канье Уэста "Watch the Throne" - вот уж, что не ожидаешь узнать об итальянском дизайнере. 

Марина Абрамович и Рикардо Тиши создали костюмы для постановки "Болеро" Парижской национальной оперыФото: Dazed