Raf Simons Fall 2018/19

Raf Simons Fall 2018/19

Пожалуй, самое эффектное шоу в плотном расписании Нью-Йоркской Недели моды снова получилось у Рафа Симонса, а стартовавшей сразу после - неделе показов женских коллекций ни на минуту не удалось его затмить.

Показы Рафа - всегда непростые интеллектуальные ребусы, которые можно долго разгадывать и изучать, и даже через полгода всё ещё отыскать что-то новое в коллекции и как следует вдохновиться (не просто так в инстаграме существует Raf Simons Archives, который бережно ведётся фанатами).

Модный натюрморт с рейвом и ветчиной

Новую коллекцию дизайнер озаглавил “Youth in Motion” и первое, что бросается в глаза - это принты, которые очевидно отсылают к экранизации книги “Мы дети станции Зоо” 81-го года - кинокартине “Я Кристина”. Жуткая история о беззаботной жизни молодых людей в Берлине в конце 70-х годов, где трагедия и наркотики всегда идут рука об руку. Пессимистический референс не ограничивается культовым кино про подростков, которое Раф смотрел в 14 лет, в коллекции присутствуют также буквальная отсылка к еще одному произведению о химических веществах - недавно вышедшей книги “Drugs” Куки Мюллера и Гленна О'Брайена про все перипетии взаимодействия наркотиков на человека примерно с 60-ых годов. Обложка книги в коллекции Симонса красуется на модели вместо толстовки (то есть это и есть толстовка).

Тема наркотиков не заканчивается принтами на одежде, её продолжают нашивки на шарфах, свитерах и брюках - коротко и ясно в виде аббревиатуры для особо посвященных

Но в такой плоской интерпретации коллекция не была бы коллекцией Рафа Симонса, если не контекст и место, где модели двигались почти хаотично. Показ проходил практически внутри пышного натюрморта в духе фламандских мастеров эпохи Возрождения.

Вино, вафли (бельгийские), голубика, грозди винограда, сыр и колбаса украшали подиум, напоминавший скорее накрытый стол для настоящего пира

Все явства модели обходили под звуки сурового техно и отменного acid house из 90-х, а тон общей темы поддерживали лазерные лучи как в техно-клубе, например, в берлинском Бергхайн. Земные наслаждения и жизнеутверждающий лейтмотив как на фламандских полотнах вопреки жутковатой теме химических зависимостей - кажется, Раф Симонс отчетливо и красиво подчеркивает двойственность этой сложной темы для общества. 

Берлинский андеграунд глазами дизайнера предстает довольно агрессивной стороной, что хорошо читается в силуэтах: узкие брюки и грубоватые высокие ботинки, которые ничем не испачкаешь, вкупе с объёмными скрывающим фигуру оверсайзом, перчатками по локоть и манижками- свитерами - послание выглядит весьма выразительно. Дизайнер, как впрочем и всегда, обращается к эстетике рейв культуры, что мгновенно считывается молодым поколением.

Закрывал показ культовый трек электронного подполья 90-ых - Zombie Nation “Kernkraft 400”.

Коллекции Симонса всегда интересны тем, что во многом они задают вектор новой мужественности именно в мужской моде, где одними уличными брендами сыт не будешь. Истории Рафа всегда далеки от рафинированный маскулинности, которую всё ещё транслируют модные дома с историей, несмотря на тот факт, что выглядит это по-прежнему безжизненно. 

У Симонса же всегда есть место ярости, агрессии, меланхолии и растерянности, а это так отчаянно идёт мужской моде

@hypebeaststyle
@hypebeaststyle