По ту сторону гламура: Кристоф Декарнен

По ту сторону гламура: Кристоф Декарнен

"And when we done, I make him buy me Balmain"

Ники Минаж, песня "Anaconda"

Balmain, который мы знаем, с его чрезмерной роскошью и непроходящей любовью селебрити, был таким узнаваемым брендом далеко не всегда. После смерти своего основателя, Пьера Бальмана, в 1982 и до середины нулевых почетный модный дом переживал идейный и финансовый кризис. Смена дизайнеров и попытки реанимировать заржавевший бренд не приносили ровным счетом никакого успеха и в 2001 году Balmain оказался на гране банкротства.

Заполучив новых инвесторов в 2005, на должность креативного директора Balmain был приглашен никому неизвестный дизайнер - Кристоф Декарнен. После многолетних безуспешных попыток своих предшественников (в этих рядах есть и Оскар де ла Рента) вернуть к жизни кутюрный бренд - Декарнену удалось это сделать буквально за пару сезонов.

О Кристофе Декарнене было известно практически ничего - только его образование и стажировка у Пако Рабанна, которая перетекла в его многолетнее место работы. 

Кутюрный глэм-рок

Коллекции с приходом в команду Кристофа преобразились до неузнаваемости - широкие плечи из 80-ых, агрессивные силуэты, платья длиной не ниже майки, грубая фурнитура и металлические заклепки, обилие пайеток, блесток, страз, золотой парчи, леопардового принта и самая заниженная талия кожаных брюк. Референсами для дизайнера, по всей видимости, выступали звёзды глэм-рока и жакет Майкла Джексона.

Критики назвали то, что происходило на подиуме Balmain в 2007-ом - “haute rock'n' roll”. Вся коллекция напоминала гардероб на дикую вечеринку.

“The label of the supercool girls”

Так великая и ужасная Кэти Хорин отозвалась в своей статье о перезапуске бренда и его новом имидже, построенном на подчеркнутой сексуальности, рок-н-рольности, рафинированном гламуре и где-то даже кичевости. Наряду с концептуальными изменениями, в бренд пришли перемены ценообразования на вещи из коллекций. Иными словами, они стали заоблачно высокими. Простая футболка - 1 500 евро, если к ней добавить немного фирменного блеска Balmain - цена закономерно увеличивалась до 3 000, а те самые рваные джинсы с низкой талией претендовали уже на 7 000 евро. Весь гардероб как будто говорил: “My stuff costs a lot.” - как отметил журнал Popsugar о периоде Декарнена в модном доме.

Несмотря на космический ценник, все распродавалось ещё до поступления к ретейлеру. Удивительно, но малоизвестному дизайнеру удалось практически невозможное - за один-два сезона полностью встряхнуть пыльный бренд с историей и увеличить продажи - сразу вдвое, и с каждой новой коллекций этот рост отнюдь не замедлялся.

Balmainia

Немаловажным фактором в продвижении оказался еще тот тонкий момент, когда новый Balmain полюбился селебрити практически сразу. Кейт Мосс носила блейзеры с крупными плечами в Лондоне, в Париже - бывший редактор Vogue Paris, Карин Ройтфельд и её дочь Джулия Рестуан-Ройтфельд, не вылезали из последних коллекций бренда, а в Нью-Йорке - главным послом марки была Рианна и Ким Кардашьян. С запуском мужской линии к поклонникам творчества Декарнена мгновенно присоединились Канье Уэст и Дэвид Бекхэм. Этот период ещё иногда называют эрой “Balmainia”.

Такого головокружительного успеха не ожидал никто - ни новые инвесторы, ни владельцы бренда, ни сам Кристоф.

Но спустя пять лет Декарнен внезапно покинул пост креативного директора, точнее сказать, он просто не появился на своем показе 2011-ого, который и стал его последним годом в Balmain. Этот случай так никто из сторон и не объяснил, но слухов было множество, один из них - дизайнер не справился с напряжением и из-за нервного срыва надолго угодил в больницу. После этого информации о Декарнен почти не появлялось, но в Balmain по-прежнему не отходят от эстетики, заданной когда-то успешным французом.

Faith Connexion

Несмотря на такое драматическое завершение сотрудничества французского дизайнера и люксового модного дома, это ещё не конец истории.

Внезапно пристальным вниманием и всевозможным слухами обросла молодая марка Faith Connexion, которая пережила перезапуск в 2015, а в этом году впервые представила свою первую осеннее-зимнюю коллекцию на Неделе моды. Хотя бренд существует ещё с начала нулевых, известным он стал, только после яркого ренессанса. Есть мнение, что за новой гранжевой и рокерской эстетикой марки стоит не кто-нибудь, а Кристоф Декарнен. Главные фанаты бренда, как говорится, представляют собой первый эшелон из A-list: Ким Кардашьян, Канье Уэст, Рианна и Кейт Мосс. Владелец марки, который кстати работал в команде Balmain во время его расцвета, не раскрывает тайну, но периодически намекает, что за успех еще одной звезды в модном мире ответственен тихий француз Кристоф Декарнен.