Ответственные и модные: Этичные бренды

Ответственные и модные: Этичные бренды

Забота об окружающей среде и экологии стала одной из главных тем мирового масштаба за последние годы и fashion-индустрия не осталась в стороне от этого вопроса. Благодаря новым технологиям все чаще появляются возможности замены натуральных материалов, полученных путём нанесения вреда природе и животным. Мода, как транслятор общественных идей и настроений, не оставила без внимания новые принципы создания материалов, в своих коллекциях дизайнеры демонстрируют то, насколько важно сохранение и поддержание окружающей нас среды.

Говоря об экологии и заботе об окружающей среде в моде, невольно первый дизайнер, который приходит на ум, безусловно, Stella McCartney. Запуская в 2001 году свой бренд, дизайнер с первой коллекции продемонстрировала свои принципы в моде. McCartney не использует натуральные мех, кожу, перья, заменяя их искусственными. Позднее, в 2017 году, она отказалась от использования материалов, произведенных «варварским» путем, таких, как шелк, кашемир и шерсть, перейдя на производство более щадящее по отношению к окружающей среде.

Важными этапами в деятельности дизайнера стали сотрудничества с организациями, как, например, с Parley for the Oceans. В результате данной коллаборации в 2017 году была создана коллекция из переработанного мусора, выловленного из Мирового океана. Осенне-зимнюю коллекцию 2019/2020 дизайнер посвятила окружающей среде и для рекламной компании пригласила активистов из организации Extinction Rebellion. Коллекция выполнена из старых вещей, которые получили новую жизнь в новом облике.

Бренд с говорящим названием Save the Duck поддерживает идею «жить в мире без нанесения вреда животным», поэтому при моделировании одежды не использует перья, мех и кожу. Компания специализируется на производстве пуховиков, заменяя гусиный пух на материал PLUMTECH, по словам производителя, данный материал «более дышащий, более теплый и легкий».

Французский бренд обуви Veja уже давно стал одним из популярных в мире моды. При создании кед и кроссовок Veja главной целью является забота об экологии, поэтому брендом применяются такие материалы, как органический хлопок, экологическая кожа и амазонская резина.

Каждая вещь имеет право на вторую жизнь – данной концепции придерживается американский бренд RE/DONE. Дизайнеры находят винтажные джинсы на блошиных рынках Европы и Америки, за счет которых создают новые. В результате получаются модные, экологичные модели с историей.

В отличие от Stella McCartney, ставшей за годы работы в модной индустрии главным проповедником борьбы за экологию и окружающую среду, существуют дизайнеры, которые совсем недавно пришли к осознанию данной проблемы. Hillary Taymour, креативный дизайнер бренда Collina Strada, коллекцию осень-зима 2019/2020 посвятила теме загрязнения окружающей среды, призывая задуматься об осознанном потреблении. Все предметы одежды были выполнены из переработанных материалов, а показ сопровождал монолог активиста-эколога Мартинеза.