Тенденции с показов Spring Summer 2018

Тенденции с показов Spring Summer 2018

В мире мужской моды уже не первый сезон грядут чудесные перемены: новым лицом Dior Homme стал Дэйв Гаан, в рекламном ролике Prada снимается Альмодовар. В то время как в одной части модного мира правит бал постсоветская эстетика и уродливая красота, люксовые бренды остаются более осторожными в этих вопросах. 

Коллекция получилась очень расслабленной, но в меру - широкие брюки, свободные рубашки, редкие вкрапления ярких цветов, анораки (вещь на все времена - знают парни с нашего двора) и идеальные кожаные сандалии под стать.

Крис Ван Аш стабильно хулиганит, но все в рамках дозволенного - немного рейва, немного школьной формы, все очень аккуратно и без каких-то вызовов, но с реверансами в сторону прошлого модного дома - ленты с адресом ателье, повязанные на запястья, шеи и сумки моделей. Создавая коллекцию, Аш представлял себе юношу в классическом для Dior костюме (но с известными допущениями), вышедшего прогуляться августовской ночью.

Ким Джонс предложил тропики в городе: яркие (и невероятно красивые) рубашки с принтами из черных лилий и бамбука, просторные шорты, будто подсмотренные у исследователей Африки начала 20 века, носки с сандалиями, уже ставшие общим местом, и, конечно же, панамы (мы успели соскучиться). Ничего нового, но все равно вышло влажно и свежо. Отдельный поклон - за саундтрек от Дрейка и сабо с носками.

Минималистичная эстетика, свойственная Ламару, здесь выходит на новый уровень: к утилитарному “костюмному” силуэту образца Германии 70-80-х добавились графика и отдельные “фишки” вроде стоячих воротничков и высоких кроссовок. Отдельного упоминания стоит локация показа - бетонный парижский сквот с огромным стеклянным потолком.

Уже не первый раз Вествуд устраивает совместный показ мужской и женской коллекций, параллельно эпатируя публику; на плечах у одного из своих моделей дизайнер прокатилась сама, а к ступням другой привязала бутылки с водой - на манер сандалий. Как и всегда, в коллекции особенно выделяются принты: рисунки Брейгеля, матерные надписи, нарочито примитивно нарисованные масти кард. 

Получился отличный микс самых разных стилей, вмещающий все 35 лет работы дизайнера (впрочем, кто-то из критиков назвал коллекцию “ретроградной ретроспективой”). Здесь есть все, что можно было бы назвать “наследием Ямамото” - сложно скроенные пиджаки, “воздух” между одеждой и телом, укороченные брюки, отсылки к японской культуре.