Логомания. Как мы дошли до жизни такой?

Логомания. Как мы дошли до жизни такой?

Дэвил Тран, прославившийся как создатель шуточного бренда Vetememes, пошел еще дальше и основал Boolenciaga, высмеивающий люксовый бренд Balenciaga. В прошлый раз - после создания Vetememes - братья Гвасалия не стали подавать на Дэвила в суд за авторские права, сказав, что надеются, что “создатель Vetememes получает такое же удовольствие от творческого процесса, как и мы от создания наших вещей». С свою очередь надеемся, что и к появлению Boolenciaga отнесутся с должным чувством юмора.

Дизайнер копирует вещи оригинального бренда, меняя только непосредственно логотип, и продает их на сайте - скажем, дождевик Vetememes стоит 85$, а кепка Boolenciaga - 65$. Многие позиции были распроданы в первые же дни - Трану удалось нагнать хайпа.

Появление Boolenciaga как иронического же переосмысления ироничной моды вполне закономерно - в конце концов сам Гвасалия раз за разом идет все дальше в своем высмеивании и... 

Нынешняя логомания сильно отличается от эпидемии, настигшей нас в нулевые: если раньше ремни с бляхой Dolce&Gabbana были показателем некоего статуса и достатка, то сейчас засилье брендовых надписей на одежде является скорее ироническим заявлением. Началось все как раз с брендов уличной одежды (к которым, в общем-то, относится и Vetements), которые начали штамповать на футболках и худи слова-пародии на бренды: Bucc вместо Gucci, Homies вместо Hermes. Одежда Брайана Лихтенберга, который первым это затеял, разлеталась как горячие пирожки - не в последнюю очередь из-за своей дешевизны (впрочем, в толстовках Bucci были замечены многие селебрити). Люксовые бренды не замедлили вернуться с логотипами уже на подиумах - и не прогадали. Дурновкусие стало хорошим тоном.

Дальше всех в этом плане пошел очарованной бутлегерскими интепретациями Gucci Алессандро Микеле. Новая круизная коллекция создавалась в коллаборации с граффити-художником Gucci Ghost и художником Coco Capitan, которые, например, переосмыслили и перевыпустили поддельную футболку Gucci родом с китайских рынков 80-х. Модели на показе дефилировали в платьях и с сумками с неправильным написанием названия бренда - от Guccififcation до Guccy.

Сейчас логомания в самом разгаре, и вряд ли сдаст позиции в ближайший сезон, но и долгого будущего у нее ожидать не стоит - едва ли можно долго иронически переосмыслять бренды и делать пародию на пародию пародии.