Le Redoutable: Cтиль в фильме "Молодой Годар"

Le Redoutable: Cтиль в фильме "Молодой Годар"

“Le Redoutable” (или “Молодой Годар”) - биографическая кинокартина, основанная на мемуарах актрисы Анн Вяземски, от режиссера Мишеля Хазанавичуса о небольшом, но важном периоде жизни культового французского режиссера Жан-Люка Годара на рубеже 60-70-х годов. 

Париж, молодёжные протесты, поиски новой риторики и эпоха экспериментального кино, любовь молодой актрисы и эксцентричного режиссёра - всё, что хотелось бы увидеть о гламурной революции с романтикой и красивыми кадрами

Луи Гаррель исполняет роль легендарного Годара (и преображается до неузнаваемости), а хрупкая Стэйси Мартин играет юную красавицу Анн - вторую жену режиссёра. Вместе актеры составляют идеальный тандем в таком нарочито стилизованном кино - нелепый, переживающий кризис, Годар и цветущая Вяземски, чья карьера вот-вот пойдет на взлёт. Герои знакомятся в знаковое для культуры и общественной жизни время - в 1968 году, именно в то время, когда во Франции развернулись студенческие бунты и молодёжные волнения, а Жан-Люк Годар совсем не желал оставаться в стороне и от всей души присоединился. 

Хазанавичус старался наполнить фильм узнаваемыми визуальными приемами Годара и создать атмосферу особенного мира повествования кинокартин французского режиссёра. Репортажный стиль съёмки, стилизованные и выверенные кадры, цвета и интерьеры - “Le Redoutable” получился настоящим фильмом-трибьютом, не лишенном при общем пафосе весомой доли иронии.

Бунт не спешит утихать, а перемены только начинаются

При просмотре фильма не нужно быть искушенным зрителем, чтобы не заметить очевидные акценты, которые определяют революционный и решительный настрой и эпохи, и самого Годара того периода. Красный цвет превалирует во многих сценах, особенно, если герои находятся рядом с демонстрациями или в самом разгаре так называемого “Красного мая” 1968-го года. Чем дальше от бунтующего Парижа, тем меньше красного на экране. Платье, одна подушка на диване, картина, телефон или лозунги на стене - герои ведут свою повседневную жизнь, но детали в красном всегда напоминают, что бунт не спешит утихать, а перемены только начинаются. 

"Безумный Пьеро" 1965

Художник по костюмам Сабрина Риккарди использовала базовые цвета, чтобы “добавить Годара” в фильм, посвященный Годару. Жёлтый, красный и синий - три цвета почти всегда присутствуют в кадре, будь это интерьеры парижской квартиры или съемочная площадка “Китаянки” - сцены, с которой начинается “Молодой Годар”. Все костюмы созданы в духе того времени - не только мемуары и фотографии Анн Вяземски сыграли свою роль, но и участники демонстраций тех лет, стиль фильмов новой волны и окружение Годара. 

Изначально в гардеробе Анн желтые и синие оттенки - она носит юбку-трапецию, оверсайз пиджак, базовые свитера и синий берет. Чем больше Анн взрослеет и становится независимой, тем больше красного в её нарядах - больше самоутверждающегося и такого же бунтующего оттенка, как сами молодёжные выступления 68-ого года. 

"Le Redoutable" - это легко о классике и беззаботно о любви и перменах