Лапо Элканн

Лапо Элканн

Как-то находясь в Испании, мне довелось управлять FIAT 500, мы путешествовали из Севильи вдоль побережья Коста-дель-Соль. Наш маленький «литровый извозчик» произвёл на меня неизгладимое впечатление, в нём сочеталась присущая итальянцам эстетика и темперамент. Аккуратный и стильный для своих скромных размеров автомобиль ассоциируется у меня со Средиземноморским побережьем, в пейзажи которого он лаконично вписывается. Это статья о человеке, возродившем FIAT 500, наследнике великого рода итальянских промышленников, создателе бренда «Italia Independent», называющем себя послом итальянского стиля - Лапо Элканне.



Лапо родился в Нью-Йорке 7 октября 1977 года в семье Алана Элканна и Маргариты Аньелли. Его отец - Алан Элканн - писатель-романист и потомок известного французского рода, мать - Маргарита Аньелли - дочь «некоронованного короля Италии» и принцессы Марелла Карачолли ди Кастаньето. Детство Лапо проходило в атмосфере роскоши и богатства. Повзрослев, Элканн устроился слесарем в гараж Piaggio. Работая там под псевдонимом, молодой человек узнавал об автомобильном мире всё больше и больше, имел возможность взглянуть на всё со стороны обывателя, увидеть все прорехи и неточности и понять, что нужно простому автовладельцу. Этот опыт, как и опыт сотрудничества с Maserati, только уже в маркетинговом отделе, а так же опыт работы с легендарным Генри Киссинджером, сыграли свою немаловажную роль.



В 2003 году не стало знаменитого деда Джанни Аньелли, и империя FIAT (Фонд итальянских автомобилей из Турина) перешла под управления внукам Лапо и Джону. Находясь на грани банкротства, концерн FIAT искал решения, которые бы помогли ему избежать краха, и тут на помощь пришёл опыт, накопленный братьями. Джон взял на себя финансовую составляющую, а Лапо - маркетинговую. В итоге, в 2007 году на свет появился обновлённый FIAT 500, спасший компанию от краха.

После спасения семейного бизнеса Лапо отправляется в сольное плавание, создав бренд «Italia Independent». Любовь к автомобилям прослеживается во многих проектах Лапо: так в 2011 году была создана редкая коллаборация FIAT 500 и Gucci, а так же в сотрудничестве с Лукой ди Монтедземолой (президентом Ferrari) создал Ferrari Tailor Made, позволяющий владельцам Ferrari индивидуализировать свой автомобиль. Помимо этого, у Элканна в портфолио сотрудничество с Adidas, для которых он разрабатывал модель кроссовок, и часовым производителем HUBLOT.

Элканн - приверженец эклектики в одежде, любимыми являются двубортные пиджаки таких производителей, как Rubinaci, Saint Andruis и Caraceni




Что же касается образа жизни Лапо Элканна, то тут он - убеждённый космополит, и тут нет ничего странного, ведь он родился в Америке, а проживает в Италии, в его жилах течёт итальянская, французская и швейцарская кровь, кроме того вторым браком для его матери стало супружество с Сержем де Паленом, потомком российского княжеского рода.

Элканн свободно изъясняется на пяти языках и, что особо приятно, немного знает русский.





Лапо отказался от американского гражданства и в 18 лет отправился в итальянскую армию в десантный батальон. Круг общения Элканна весьма разнообразный, его убеждения позволяют ему всегда нивелировать классовые неравенства. Страстью для Лапо всегда оставались автомобили, он - заядлый болельщик Ferrari в Формуле-1 и туринского Juventus, футбольного клуба, принадлежащего его семье, на его правой руке выбита татуировка в поддержку клуба, когда тот из-за судейского скандала Кальчополи был лишен двух чемпионских титулов и понижен в классе. 

В гардеробе Лапо преобладают пиджаки, в этом он во многом копирует своего знаменитого деда. Элканн - приверженец эклектики в одежде, любимыми являются двубортные пиджаки таких производителей, как Rubinaci, Saint Andruis и Caraceni, их он сочетает с грошовыми футболками или авангардными рубашками. Акцентом в образе итальянца всегда остаются очки собственной марки «Italia Independent».