Тренчи, бомберы и Stone Island: Футбольные фанаты в фильме "Хулиганы"

Тренчи, бомберы и Stone Island: Футбольные фанаты в фильме "Хулиганы"

После Чемпионата мира по футболу, по праву главного спортивного события этого года, мы решили вспомнить не столько о спорте, сколько о не менее важной составляющей в состязаниях -  о фанатичных болельщиках и их влиянии на моду.

Зарождение фанатской футбольной субкультуры началось в Великобритании, это хорошо иллюстрирует кинокартина Hooligans, показывая изнанку английских «банд». Помимо образа жизни и привычек, группировка Inter City Firm клуба West Ham United стала еще и лондонским законодателем моды.

Начнем с того, что ИСФ - одна из первых группировок, которая ввела понятие casual в футбольный дресс-код - это значит, что фанаты перестали облачаться с ног до головы в одежду с символикой клуба. Англичане, которых погода не слишком радовала, стали активно скупать тренчи, shell-jackets, Stone Island и Генри Ллойда. Stone Island, кстати, все еще причисляют к той категории одежды, которую нужно носить «осторожно», хотя создатель марки даже на милю не вкладывал подобную концепцию в бренд. Такой отпечаток наложили сами фанаты. 

Безусловно, мода была и остается важной частью английских ультрас, и даже в их хулиганском имидже был отчетливо виден кусочек британской аристократии, застрявший в крови всех англичан - главный герой Hooligans, главарь Inter City Firm Пит, запоминается в образе аккуратненького разгильдяя в своем бежевом тренче из парашютной ткани Stone Island, темно-синих джинсах (без «подкатов», разумеется) и белых кедах. Тогда часто носили Adidas. Вот в таком кэжуале футбольные фанаты и ходили на матчи, а потом - драться группой на группу. Видимо, было не жалко запачкаться кровью.

Любопытно наблюдать и то, как «сангличанился» американец Мэтт Бакнер, который приехал в Лондон в джинсовом бомбере и тимберлендах, а уже через неделю-другую тоже стал расхаживать в Stone Island. Burberry, кстати, предпочтение не особо отдавалось - это была одежда британских чавс. Они одевались в знаменитую бежевую клетку и повязывали на шее шарф своего клуба. Интересное, конечно, у английских гопников видение собственного стиля - совсем отличное от русских. 

Благодаря такому активному росту популярности casual’а даже такие бренды-гиганты как Prada подхватывают движение и выводят на подиумы моделей в супер-минималистичных куртках и плащах из парусины, а следом пошли наполовину закрытые шарфом лица от Рафа Симонса - фанаты часто скрывались при входе на стадион, где расположены камеры. Правда поговаривают, что Прада была не слишком рада такому контингенту, но игнорировать тренд было сложно.

PradaSS'98

OAMC SS'19
OAMC SS'19

Таким образом футбольная субкультура стала, наверное, одной из самых прилично выглядящих: вполне обычная одежда, комфортная, но эстетичная и более деликатная, нежели хип-хоп. Фанаты оставили след в модной истории, а те самые силуэты все еще очень даже носибельны в массах.