Геройская вещь

Геройская вещь

Недавно моя голова была наполнена размышлениями на тему: что же такое геройская вещь в современном мире. Лучший способ избавиться от навязчивых мыслей - это излить их на бумаге.

Предыстория фразы «геройская вещь» не настолько долгая, чтобы её вспоминать и обмусоливать, просто один мой хороший друг называет так вещи, характерные для настоящего мужского, как он видит, стиля. В одной из первых статей я уже упоминал об этом, вспоминая фильм «Пролетая над гнездом кукушки», там речь шла о ботинках Red Wings. Что же навело меня снова на столь долгие размышления? Тому причиной стало множество отдельных эпизодов, действие которых происходит вокруг меня, но катализатором всего всё же стало описание охоты в книге одного из моих любимых авторов «Зелёные холмы Африки» Эрнеста Хэммингуэя. Повествование - автобиографичное и рассказывает о реальной истории Хэммингуэя во время охоты в Африке.

Геройской вещью, по моему разумению, всегда была та единица одежды, которая характеризовала человека, говорила о его роде занятий и статусе в обществе. Начиная с того момента, когда человек начал охотиться на животных. Кто-то убивал бедолагу корову и надевал её шкуру на себя, а кто-то добывал шкуру льва, занятие, надо сказать, крайне сложное, даже с появлением огнестрельного оружия. Человек, владеющий шкурой льва, среди своих соплеменников обладал определённым авторитетом, для них было понятно, что человек этот сильный и, что немаловажно, умный, вернее смекалистый или опытный, к тому же, и это главное, на теле у него имелись шрамы и увечия, доставшиеся ему в процессе добычи злосчастной шкуры. Очень долгое время это определение по одежке было незыблемо, пока люди не начали понимать выгоду обладания такой вещью, как шкура хищника, в тот момент самые находчивые начинали обменивать дорогие вещи на шкуры. Так начали зарождаться рыночные отношения. В итоге, обладателем шкуры становился человек, имеющий коммерческую жилку, у него был трофей, доставшийся ему без применения физического насилия, соответственно, на его теле вряд ли были увечия и шрамы, только если они не были случайными. Но отношение к такому человеку было всё также уважительное.

Шли годы, века сменяли друг друга. Рыночные отношения между людьми всё больше и больше сказывались на их образе жизни. И вот наступил век, где главенствует металл. К этому моменту в умах людей уже сложилось несколько типажей того, как выглядят герои. Стали герои-воины и герои-дельцы. Одни носили латы, другие одевались в шелка. Одни обладали силой, другие блистали умом. И снова у таких людей оказывалось множество подражателей. «Геройская вещь» всё так же определяла статус человека, но вот только обладатель лат уже не всегда участвовал в боях, а носитель шелков не всегда был обладателем роскошного ума.

Тем временем на горизонте замаячил век двадцатый, количество «героев» становилось всё больше и, соответственно, росло количество мимикрирующих под них. Стали появляться люди, сочетавшие в своем гардеробе сразу несколько геройских образов.

Появление всё большего количества материалов, из которых изготавливается одежда, увеличило число областей со специальным дресс-кодом. В свою очередь, во всех областях стали «рождаться» свои герои. Так появились герои-военные с характерными для них куртками и сапогами, герои-спортсмены со своей экипировкой и клубной символикой, герои, носящие костюмы и пиджаки, герои-моряки и герои-рабочие, врачи, писатели, киногерои и так далее.

Задачу, которую поставил перед собой век двадцать первый, заключается в стирании границ между стилями. Буйство эклектики повлекло за собой главенство стилей Athleisure, Neoclassic, CityStyle, OutDoor, сочетающего в своих образах сразу несколько геройских вещей. Встречая человека по одежке, уже трудно догадаться о его роде занятий и увлечениях, люди всё больше скрывают своё истинное «Я» за множеством тряпок в гардеробе. Лишь только «шрамы», и тут я выражаюсь образно, могут сказать, насколько геройский человек стоит перед тобой.