Фиби Файло покидает Céline

Фиби Файло покидает Céline

В декабре все подводят фэшн-итоги: что было, что есть и что станет, а тут как гром среди ясного неба: Фиби Файло уходит из Céline. Слухи были уже давно, еще в октябре, и все в это не могли поверить, да и не хотели – ее работу любили даже самые суровые фэшн-критики. Но в этом и есть загадочная, но возможно правильная особенность Фиби – уходить на пике славы. Так в 2008 году она покинула Chloé, привнеся в бренд свою эстетику, и перешла в Céline. Став в 2010 году креативным директором, она показала коллекцию, которая раз и навсегда предопределила совершенной иной путь марки. Тогда он не был в стиле Фиби, но позже станет одним из самых значимых на сегодняшний день.


Céline любят за юмор, роскошь и минимализм.

Казалось бы, ничего из этих слагаемых не может дать сумму, но Фиби Файло удалось сделать невозможное. С каждой коллекцией она «оттачивала руку» минималиста, а весь мир – носил разного цвета, брюки мужского кроя и скупал все сумки-трапеции. Céline всегда был не таким, как все, словно подросток-неформал: позже всех обзавелся страничкой в Instagram, публиковал нестандартные рекламные кампании (как пример, Джоан Дидион) и был против насаждаемых модой правил. Но это и есть ингредиенты успеха, и как будет дальше – большой вопрос.

В таких случаях говорят: «Ушла эпоха». И это действительно так. Ведь такого узнаваемого и, главное, правильно читаемого стиля не было ни у кого. И то, что будет происходить с маркой в будущем, даже если преемник уловит нужный угол обзора, станет точкой отсчета новой истории. Потому что то, как делает Фиби Файло, не делает больше никто. Это особенная история и эстетика, это протест и игра. С ней Céline стал одним из самых влиятельных брендов, – о нем говорили, его копировали, а он задавал тренд всем остальным. И здесь самое важное, что тенденция Фиби – дух времени, а не коммерческая задача, хотя и с этим у марки был полный порядок. Кажется, ее последняя коллекция осень-зима 2019 станет посланием в будущее, и мы его обязательно поймем.