Dior и Марракеш

Dior и Марракеш

Новый показ Dior Cruise 2020, прошедший в Марракеше, точно оказался неожиданным. И незабываемым. Он стал данью уважения не только истории французского дома, но и одой культурному разнообразию и традиционным ремеслам африканского континента, в частности - одной небольшой и удивительной страны - Марокко. Рассказываем интересные факты о показе, которые просто необходимо знать.

Dior Cruise 2020

Место


Площадкой для проведения показа стал роскошный дворец Эль-Бадр, который закрыли на 2 недели для посетителей. Сотни свечей, костры, восточные ковры украшали подиум. Аутентичные предметы декора были созданы мастерицами ассоциации Surano. Они же создали эксклюзивное пальто с вышивкой ручной работы. Особую атмосферу создавали музыканты коллектива Jajouka, чьи традиционные этнические мелодии бамбуковых флейт и арабского гобоя соединялись с более современными звучаниями британской группы The Orb.

Феминизм


Если в новой коллекции не было футболок с феминистическими лозунгами, то это не значит, что феминизм ушел. К работе над коллекцией привлекались мастера-женщины из трех континентов: Африки, Европы и Америки.

История

Dior и Марокко связывают более чем долгие и тесные отношения. Эта страна была источником вдохновения для Кристиана Диор. Для дизайнера она была сродни поэзии. В 1951 году был представлен комплект  Maroc. В это же время Dior начинает сотрудничество с модным домом Joste из Касабланки и вплоть до 1970-х выпускает коллекции с уникальным двойным лейблом Christian Dior - Joste -Exclusivité au Maroc, созданные по лекалам из Франции.


Муза Диора,  Люси "Лаки" Дауфар, укрепляла связи между Dior и Марокко. Она же представила знаменитое платье Casablanca в 1964. После смерти Кристиана почтение к африканской стране выразили и Джанфранко Ферре (брючный костюм Rendez-vous à Casablanca цвета слоновой кости) и Джон Гальяно (боди из тюля с вышивкой).


Стоит ли упоминать, что Марокко служило вторым домом Ив Сен Лорану, уроженца Алжира, ассистента и преемника Кристиана Диора? В 1960 году он создал пальто Marrakech из шерсти цвета слоновой кости. Сейчас оно представлено на выставке Yves Saint Laurent for Dior. 

Традиции


Традиции  всегда почитались в Dior. Новая коллекция не стала исключением - она показала, как важно сохранять эти традиции,  и чтить мастерство ремесленников и культуру на примере многочисленных предметов одежды и аксессуаров, выполненных в сотрудничестве с африканскими мастерами. Свои версии знаменитого жакета Bar представили афроамериканская художница Микалейн Томас (стиль пэчворк) и дизайнер Грейс Уэльс Боннер (карибская техника вязания крючком). Новый узор Toile de Jouy был создан вместе с арт-студией текстильной фабрики Uniwax из Кот-д'Ивуара. А яркая рубашка с портретом Нельсона Манделы - работа дизайнера Pathé'O, стремящимся сохранить многовековые секреты своих предков.

Вечная жизнь


Одним из главных символом показа стало изображение дерева баобаб, расшитые люрексом и нитями шелка. Техника филь-купе подчеркивает их контуры. Эти деревья, олицетворяющие вечную жизнь, раскинули свои ветви на пальто, легких платьях, плиссированных юбках и work-style комбинезонах.

Белый и синий


Белый - цвет, с которого началась любовь Кристиана Диора к Марокко, и самый важный цвет для южных стран. Он защищает кожу от палящего солнца. В белый же окрашены все комплекты Dior, посвященные Марокко, которые упоминались выше. Он же нашел свое место и в новом творении от Марии Грации Кюри. Синий - еще один гимн, воспевающий Dior - как любимый цвет самого Кристиана Диора. 

Вощеные ткани


Вощеные ткани задавали тон коллекции. За техниками их производства Мария Грация Кюри отправилась в Кот-Д'ивар. Впервые эти ткани появились в странах Азии, затем стали изготавливаться в Европе для продажи в Африке. А с 1950-х они стали неотъемлемой частью африканской культуры. Вощеные ткани - настоящий продуктом межнационального диалога и культурного обмена.