Dior goes to...Circus!

Dior goes to...Circus!

Цирк приехал и разбил шатёр в парижском Музее Родена, чтобы представить новую коллекцию Марии Грации Кюри для Dior в день рождения самого основателя Дома.

Dior Couture 2019

У цирка долгая и тесная связь с историей моды. И с историей Dior: к ней возвращался и Кристиан Диор, и его последователь, Джон Гальяно, а теперь и Кюри. Ее погружение в цирковую атмосферу было более чем глубоким: ее исследование затронуло работы Кокто, Пикассо, современные снимки Синди Шерман и даже кадры Ричарда Аведона «Довима со Слонами», который снимали в Парижском Cirque d’Hiver в 1955. Не скрывала Кюри своего восхищения костюмами с вышивкой ручной работы мастера Heute Couture Жерара Викера.

Кюри надо отдать должное. В любом своём шоу именно она - главный импресарио. И если вы думаете, что феминизм в новой истории Dior начался и закончился на We All Should Be Feminists, то он никуда не делся. Он стал более скрытым, но от этого его звучание стало только сильнее. Да и роль женщины в искусстве - очень  важная тема для Кюри. Именно поэтому мы уже видели женщин-наездниц из Мексики и танцовщиков из Тель-Авива под руководством Шерон Аяль. Сейчас она делает ход конем, приглашая лондонскую женскую труппу акробатов Mimbre.

.В захватывающем перформансе акробаток - скрытый символизм женевской поддержки, единства  женщин перед лицом насущных проблем и опасностей. Хотя моделей нельзя опускать на второй план. Как ни странно, среди всей этой чисто цирковой эстетики выделялись далеко не фантазийные девушки  в блестящих костюмах, комбинезонах, «татуированных» чулках или  кринолиновых платьях в клетки и плессировки. А именно те, кто этим цирком заправляет - женщины-импресарио в идеально скроенных красных и чёрных костюмах двойках и тройках, их шинели, вырезы, вязки на фраках и плессированные жабо. Особенно - классический диоровский New Look.

Новую коллекцию Dior - как и цирк - полюбишь сразу или не полюбишь вовсе. DIOR ли это вообще? Определенно да! Чистый, элегантный, молодой. Новый. Как и 50 лет назад.