Prada: Архитектура в миниатюре

Prada: Архитектура в миниатюре

Хочешь создавать новое - будь дизайнером. Хочешь создавать что-то кардинально новое- хотя, скорее, уникальное - будь дизайнером, работающим с архитекторами. Так думает Миуччи Прада, уже в который раз анонсируя совместную работу с представителями архитектурного мира.

Prada на постоянной основе работает с  Ремом Колхасом (автор московского Garage). В проекте Prada Invites рюкзаки из нейлона создавали архитекторы с мировым именем: Ронан и Эрвин Буруллеки, Константин Грчич,  Жак Херцог и Пьер де Мерон. Коллекция имела ошеломляющий успех. С желанием повторить удачный эксперимент, в сезоне SS2019 к совместному "нейлоновому " творчеству привлекли не просто проектировщиков, но женщин-проектировщиков.  

Клатч Элизабет Диллер

В творческую группу попали итальянка Чини Бори и американка польского происхождения Элизабет Диллер. Последняя стала известна своими проектами на стыке архитектуры и искусства. В том числе - перформансом The Mile-Long Opera с участием тысячи певцов в нью-йоркском парке Хайлайн. Третий архитектор - Кадзуо Сэдзима - лауреат Притцкеровской премии ("архитектурный Оскар") и автор "Второго Лувра" в Лаосе. 

Вообще нейлон - культовый материал для Prada. И доверить его можно только лучшим. Если у мужской группы нейлон представился более индустриальным и брутальным - в общем так, как нейлон и представляется - то в женских руках он стал элегантным и мягким материалом. Боэри "спроектировала" многофункциональную сумку, куда поместится все, что угодно: от ноутбука и кошелька до полноценного костюма. Диллер - свой вариант клатча, А Сэдзима - two-way-wear сумку, из которой при желании можно сделать воротник.

Возвращение ли это к теме феминизма, и хотела ли Миуччи Прада привлечь общество к проблеме женщин в архитектуре? Ведь многие знают, что женщин-архитекторов не особо чтят. Посмотрим дальше. По крайней мере мы убедились, что создавать удивительно функциональные, женственные и красивые вещи из брутального материала они точно умеют. Но не это же они делают в своих студиях - проектируют здания из "брутальных" материалов? "Польза, прочность, красота" - не главный ли принцип в архитектуре, заложенный еще Витрувием в 1 веке до нашей эры?