Коллекции
Jun 1, 2017

Alexander McQueen Pre-Fall 2017

408
0
То, что мода стала политизированной, уже никого не удивляет.

Наряды жен президентов обсуждают куда активнее, чем звезд: начиная от дизайнера платья или костюма и заканчивая их цветом, и при этом пускаются в бесконечные поиски скрытого смысла. У этого есть и другая сторона – сколько можно сосчитать футболок с показов с лозунгами, смысл которых основным покупателям не так уж и важен. И все это доводит современную моду до абсурда, потому что одно и то же явление вызывает двоякое отношение, хотя рассматривается только с одной стороны. Поэтому неудивительно, что постепенно дизайнеры стали отходить от этого и возвращаться к истокам: к корням, к вещам более земным и чувственным, вызывающим у любого человека положительный отклик. 

 сам Маккуин часто переосмысливал многочисленные слои британской истории, и это продолжила Сара Бертон, нынешний креативный директор бренда. Тема коллекции Pre-Fall 2017 – это обращение к сельской местности, где заложено все духовное наследие, заложенное в самом ландшафте. За вдохновением она с командой Alexander McQueen отправились в самые отдаленные уголки Британии – на Шетладские острова в Шотландии в графство Корнуолл. И помимо этого вся коллекция выглядит как своеобразное повествование работ скульптура Барбары Хэпуорт, переосмысливавшая природные ландшафты Англии. 

Извилистые формы в виде ассиметричных воланов, сочетание плотных и едва заметных тканей, ремни и жесткие перчатки – это настоящий сборник находок, который Бертон создала за время путешествия, станет очередным логичным продолжением исторической тематики Alexander McQueen для будущих сезонов. 

Также вся символика коллекции в виде вышивок, деталей, имитирующих доспехи, корсеты вдохновлена легендой о короле Артуре: контраст грубости и романтичности и есть одна большая отсылка к средневековью.  

Впрочем, в основе любой работы Бертон лежит история, которая и вызывает прямые ассоциации, но по содержанию ничего не меняется, – здесь та красота, которую и ждут от бренда, а тренды – это удел других. Поэтому этот бесконечный историзм и не вызывает вопросов, ведь он стал ДНК бренда, пусть и градус эпатажа, характерный для ранних коллекций, немного упал.