Переживаем джинсовый бум. Что выбрать и как носить?

Переживаем джинсовый бум. Что выбрать и как носить?
Gucci

В детстве неоднократно каждый из нас слышал от старших, что джинсы – это одежда рабочих, и носить ее можно только на прогулки, но никак не в школу или университет. Но времена меняются, а все модные каноны десятилетней давности бьются с треском каждый раз, когда появляется новый дизайнер, выворачивающий наизнанку все представления о стиле. 

Одна деталь

Saint Laurent

И дело не в том, что мода стала революционнее, – она набрала бешеный темп, но всегда стремилась переворачивать все с ног на голову. Те же привычные нам джинсы, которых в гардеробе у каждой наберется с десяток, сейчас вписываются в абсолютно любой образ. Здесь можно с большой уверенностью сказать, что у них одна из самых богатых историй как у предмета одежда, насчитывающая несколько волн полного отрицания и очередного перерождения. 

Street Style

Еще в 1750 году Джон Холке создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции», – там были образцы брюк сильно напоминающие джинсы, но создателем первой пары джинсов считается Леви Страусс, и не знать это имя – очередной модный грех. В 1853 году он придумал «те самые брюки рабочих», а если иначе, как он сам говорил, «комбинезон без верха». И через 20 лет ему напишет письмо портной из Невады Джакоб Дэвис, закупающий на фирме Страуссов, ткань с предложением сделать медные заклепки на гульфике и углах карманов. Это было взаимовыгодное сотрудничество: у Дэвиса была идея, а у Леви – деньги, и так они стали обладателями патента на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов». Но к началу 50-ых от этой идеи пришлось отказаться: заклепки быстро нагревались у костра, и для рабочих это стало существенной причиной жалоб на изделия. При этом у компании Lee на тот момент уже была революционная модель на молнии «1012», хотя все джинсы на тот момент были исключительно мужской одеждой, – 50-ые это эпоха женственного «new look», даже несмотря на то что в 1953 году появились первые женские джинсы от марки Mustang. 

Сложносочинённое

Viktor & Rolf

Популяризироваться они начали начиная с 60-ых: в культуре происходили преломления, появились субкультуры, и всем известно, что все лежащее в андеграунде становится в общедоступным. Поэтому неудивительно, что все известные дизайнеры подхватили идею «джинсов как самостоятельного объекта гардероба» и начали активно вводить ее в массы: тогда их начали расшивать стразами, рвать, красить, – появилось еще одно поле для экспериментов. Но total denim look, не являющийся сейчас чем-то удивительным, показали Dolce&Gabbana в 2010-ых: это вызвало резонанс среди модных критиков. «Масло масляное» – емко, но примерно так можно было обозначить коллекцию, и только к 2015 году одеваться во все джинсовое стало вполне нормально, не модно, но и не вне моды. Сочетать разного цвета деним, иметь верхнюю одежду из этой ткани, носить его даже на официальные мероприятия, – этому пророчат скорый конец, но каждый сезон в любой коллекции можно насчитать столько образов, что дает право это опровергать. Есть незаменимый total black, total white, и в этот список давно пора включать total denim, потому что он – наша новая классика.