История успеха дропов от Supreme

История успеха дропов от Supreme

Только ленивый не обсудил коллаборацию Supreme и Louis Vuitton. Каждое уважающее медиа проанализировало, кто и зачем это покупает, а в это время все стояли в очередях в надежде купить хотя бы бандану, – кто знал, что все уже давно раскуплено клиентами из VIP-списков.

Здесь бессмысленно рассматривать влияние скейтерской культуры на люксовую и массовую: такой ажиотаж вокруг дропов был всегда. Прославились этим все коллаборации H&M, которые выкупали в первые секунды старта продаж и продавали в три раза дороже. Все эти истории, когда женщины буквально дрались в магазинах за жакет и чуть ли не со зверством выхватывали вешалки, которые потом, к слову, тоже продавали, уже не новость. Потихоньку наше общество начало воспринимать это как данность, ведь за хорошей вещью действительно нужно охотиться (и это в период избытка!), стоять в очереди любую погоду и потом нести домой фирменный пакет как трофей.

supreme fw'17

editorial

📷 @ari_marcopoulos_official

wishlist

К счастью или сожалению, в основе этого нет никакого феномена – чистая психология и ухудшающаяся экономическая ситуация. В последнем случае все предельно ясно: весь люксовый сегмент подорожал в два раза, поэтому сейчас он действительно для тех, кто может его себе позволить. «Буду откладывать с зарплаты по пять тысяч, когда-нибудь куплю себе лодочки мечты», – еще несколько лет назад это было целью, а теперь мечтой. Зато мидл-маркет стал на порядок популярнее, и теперь покупают косухи не Saint Laurent, из года в год одни и те же, а All Saints. Но когда становится известно об очередной коллаборации, все с особым вниманием следят за новостями бренда. И сколько бы она не стоила, ее все равно купят, хотя ценник все еще ниже обычного люкса.

Единицы могут сказать, что не интересуются брендами и до сих пор являются адептами нормкора. Остальным нужно и важно иметь то, чего нет у других. И когда появляется вещь с лейблом, например, « H&M & Balmain», первое начисто стирается, а в голове только бренд, относящийся к первому эшелону по премиальности. И все кожаные брюки, платья в пайетках, милитари жакеты скупаются за день, – без разницы, нравится ли эта вещь на самом деле и подходит ли она по размеру, лишь бы висела на рейле дома. И нельзя упрекнуть в этом русский менталитет, потому что эта ситуация характера для всех. Люди готовы часами стоять, но быть ближе к заветному миру роскоши, недоступному многим. И коллаборации с марками первой величины просто небольшая ступень к этому. Действительно, дроп Supreme и Louis Vuitton неожиданный, но прекрасно иллюстрирующий, как работает ритейл сегодня.